« Кукольный театр бывает разным»
Цели: Развитие творческих способностей учащихся. Приобретение знаний об особенностях кукольного театра.
Задачи: Обучающие: формирование интереса к театру кукол, знакомство детей с различными видами кукол, расширение кругозора учащихся; Развивающие: развивать сценические и актерские навыки; творческое воображение, речь, внимание, память, мышление, моторику рук; Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к искусству театра кукол; прививать любовь к русскому фольклору, к русским народным сказкам; воспитание уважения друг к другу.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы, приводимые в движение актёрами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей ширмой. Куклы бывают размером от нескольких сантиметров до двойного человеческого роста.
Государственный академический Центральный театр кукол имени С.В. Образцова!
Академический Центральный Театр кукол был создан 16 сентября 1931 года. Первоначально в нем работало 12 человек, и с первого дня создания его возглавлял выдающийся деятель русского искусства, актер, режиссер, художник, литератор - Сергей Владимирович Образцов.
Великолепные металлические часы, украшающие фасад, стали "визитной карточкой" театра. Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках-ящичках вокруг циферблата часов и двенадцать животных - сказочных персонажей - приветствуют под музыку "Во саду ли, в огороде" собравшихся перед театром. Все вместе животные появляются лишь дважды - в полдень и в полночь.
Виды кукольных театров по классификации Л.В. Куцаковой, С.И. Мерзляковой: настольный кукольный театр: плоскостной (фигурки из картона, плотной бумаги, фанеры), сшитые (из кусочков ткани, меха, кожи, поролона), вязаные (крючком или на спицах из различных видов пряжи, чтобы они держали форму, их надевают на пластмассовые бутылочки ), лепные (из глины по типу дымковской игрушки), деревянные резные, пенопласта, коробок, природного материала, папье-маше. стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка); театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней); театр марионеток (из папье-маше, поролона, пенопласта, из ткани, меха по принципу мягкой игрушки), приводятся в движение с помощью ваги – крестовина, к которой с помощью нитей крепится кукла; театр кукол с живой рукой. Эти куклы обладают яркими, выразительными возможностями, могут выполнять действия, несвойственные куклам других систем. Они состоят из головки, свободно свисающего плаща, в манжеты которого ребенок вставляет свои руки. тростевые куклы (основа такой куклы– аагапит – деревянный стержень, на котором крепится кукла. Гапит является позвоночником куклы. На нем устанавливается плечевой каркас. Руки куклы приводятся в движение с помощью тростей, прикрепленных к кистям куклы. куклы системы люди–куклы. Ребенок надевает на себя костюм: огромную голову – маску, большие ладони, здоровенные ботинки и превращается в живую куклу. Голова, ладони, ботинки, изготавливаются из поролона и обтягиваются тканью. Люди-куклы обладают яркими сценическими возможностями. Управление такими куклами доставляет детям огромную радость.
Настольный кукольный театр : плоскостной (фигурки из картона, плотной бумаги, фанеры), сшитые (из кусочков ткани, меха, кожи, поролона), вязаные ( их надевают на пластмассовые бутылочки или детские кегли), лепные (из глины), деревянные резные.
Стендовый театр (фланелеграф, магнитный стендовый, стенд-книжка).
Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней, театр пластики рук).
Театр марионеток (из папье-маше, поролона, пенопласта, из ткани, меха по принципу мягкой игрушки), приводятся в движение с помощью ваги – крестовина, к которой с помощью нитей крепится кукла.
Театр кукол с живой рукой. Эти куклы обладают яркими, выразительными возможностями, могут выполнять действия, несвойственные куклам других систем. Они состоят из головки, свободно свисающего плаща, в манжеты которого ребенок вставляет свои руки.
Тростевые куклы (основа такой куклы– аагапит – деревянный стержень, на котором крепится кукла. Гапит является позвоночником куклы. На нем устанавливается плечевой каркас. Руки куклы приводятся в движение с помощью тростей, прикрепленных к кистям куклы.
Куклы системы люди–куклы. Ребенок надевает на себя костюм: огромную голову – маску, большие ладони, здоровенные ботинки и превращается в живую куклу. Голова, ладони, ботинки, изготавливаются из поролона и обтягиваются тканью.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ
Лепим ЗАЙЦА вместе!
Из кусочка теста формируем овал. Вытягиваем ушко.
Вытягиваем второе.
Делаем шею.
Дырочки для глаз, носика и ротика.
В носик изюминку.
Зубочисткой прокалываем дырочки. И ЗАЙЧИК готов!
Кто, кто в «Лубяной избушке» живет? Русская народная сказка «Зайкина избушка».
Заключительная часть: Просмотр видеофильма «Кукольный театр бывает разным».
Подведение итогов. Наши работы.