Единый государственный экзамен по математике УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РМО КАНАВИНСКОГО РАЙОНА ТЕСАНОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА (МАОУ ГИМНАЗИЯ 2 Г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА)
Планируется проведение двух отдельных экзаменов – базового и профильного – по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями.
Базовый ЕГЭ по математике
Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют: умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания; умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку; умение логически рассуждать; умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами; умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию; умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.
Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов 1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Правильное решение каждого из заданий 1–20 оценивается 1 баллом. Максимальный первичный балл за всю работу – 20. Продолжительность ЕГЭ по математике базового уровня На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.
Профильный ЕГЭ по математике
Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз. Изменения в структуре и содержании вариантов контрольных измерительных материалов 2015 года по сравнению с 2014 годом 1. Во второй части добавлено задание повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей. 2. Из первой части исключено задание базового уровня сложности. 3. Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010–14 гг. С2 и С3 соответственно).
Работа в 2015 г. состоит из двух частей и содержит 21 задание. Часть 1 содержит 9 заданий (задания 1–9) с кратким числовым ответом, проверяющих наличие практических математических знаний и умений базового уровня. Часть 2 содержит 12 заданий по материалу курса математики средней школы, проверяющих уровень профильной математической подготовки. Из них пять заданий (задания 10–14) с кратким ответом и семь заданий (задания 15–21) с развёрнутым ответом.
По уровню сложности задания распределяются следующим образом: задания 1–9 имеют базовый уровень, задания 10–19 – повышенный уровень, задания 20 и 21 относятся к высокому уровню сложности. Задание с кратким ответом (1–14) считается выполненным, если в бланке ответов 1 зафиксирован верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. При выполнении заданий с развёрнутым ответом части 2 экзаменационной работы в бланке ответов 2 должно быть записано полное обоснованное решение и ответ для каждой задачи.
Продолжительность ЕГЭ по математике На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Дополнительные материалы и оборудование Необходимые справочные материалы выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.
Система оценивания заданий варианта контрольных измерительных материалов Правильное решение каждого из заданий 1–14 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Решения заданий с развёрнутым ответом оцениваются от 0 до 4 баллов. Полное правильное решение каждого из заданий 15–17 оценивается 2 баллами, каждого из заданий 18 и 19 – 3 баллами, каждого из заданий 20 и 21 – 4 баллами.
Максимальный первичный балл за всю работу – 34. Первичные баллы переводятся в итоговые по 100-балльной шкале.
Спасибо!