«Задания по Алгоритмике и Программированию в ГИА» Реферат по информатике и ИКТ на тему Автор: Ученица 9-А класса Сапухина Марина Руководитель: Учитель информатики и ИКТ Смольникова О.А. Глазов, 2014 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 12»
Структура реферата Введение §1. Задания по Алгоритмике и Программированию в ГИА §2. Задания по Алгоритмике и Программированию первой части ГИА §3. Задания по Алгоритмике и Программированию второй части ГИА §4. Задания по Алгоритмике и Программированию третьей части ГИА § 5. Социологический опрос Заключение Литература
Введение Программирование – процесс создания компьютерных программ. Что бы написать программу, нужен алгоритм действий для определенного исполнителя. Алгоритм – набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий. Алгоритмика и программирование являются основой все информатики как предмета в школе, так и науки в целом.
Введение Для написания программ и составления алгоритмов нужно логическое мышление, что и развивается у учащихся во время изучения этой темы. Безусловно, темы «Программирование» и «Алгоритмика» включены в задания ГИА, и у многих девятиклассников они вызывают большие затруднения.
Цель работы Изучение заданий по Алгоритмике и Программированию в ГИА
Задачи рассмотреть структуру заданий ГИА по информатике; выделить в бланках заданий задания по Алгоритмике и Программированию; рассмотреть выделенные задания и привести методы их решения; провести социологический опрос учеников 9-х классов.
ГИА по информатике и ИКТ Государственная итоговая аттестация (ГИА) – это основной вид экзамена для выпускников 9 классов в средней школе России. ГИА по информатике – это необязательный экзамен при окончании 9- го класса, может сдаваться по выбору самим учеником или может быть назначен всем ученикам на региональном уровне.
Задания по Алгоритмике и Программированию в ГИА В Части 1: A6: Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
Задания по Алгоритмике и Программированию в ГИА В Части 2: B8: Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; B9: Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; B10: Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке; B14: Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя; B16: Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки.
Задания по Алгоритмике и Программированию в ГИА В Части 3: С 20: Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания 20.2).
Задание А6 Тема: Умение исполнять алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
Задание B8 Тема: Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Пример : Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы. а =: 5; а =: а + 6; b =: -а; с =: а - 2*b;
Тема: Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Пример 5: Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы. a := 40; b := 10; b := - a / 2 * b; if a < b then c := b - a else c := a - 2 * b; Задание B9
Тема: Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке. Задание B10
Тема: Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя. Задание B14
Тема: Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки. Задание B16
Тема: Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания 20.2). Задание С20
Социологический опрос Опрос – метод сбора информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей. Был проведен опрос среди учащихся 9А класса МБОУ «СШ 12». Цель опроса – узнать, насколько учащиеся подготовлены к ГИА.
Вызывает ли у вас такие разделы информатики, как алгоритмика и программирование, затруднения в изучении? Хотели ли бы вы ознакомится с рефератом по теме: «Задания по Алгоритмике и Программированию в ГИА»? Социологический опрос
Вызывает ли у вас затруднение задание А6? Укажите номера заданий, которые вызывают у вас наибольшее затруднение во второй части: В8, В9, В10, В14, В16. Укажите номера заданий, которые вызывают у вас наибольшее затруднение в третьей части: С20.1, С20.2.
Результаты опроса Информатика – один из самых не простых предметов в школе. Но, тем не менее, учащиеся выбирают его в качестве ГИА по окончанию 9 класса. Темы Программирование и Алгоритмика в ГИА составляют 35% от всех заданий. Это – часть 1 А6, часть 2 В8, В9, В10, В14, В16, часть 3 С20.1, С20.2. Наибольшее затруднения у учащихся вызывают задания В10, В14, В16, С20.1, С20.2.
Результаты опроса
Заключение Для успешного выполнения заданий ГИА по Алгоритмике и Программированию нужно учиться логически мыслить, для составления программ, учить все определения, как можно больше выполнять практических заданий. Данный реферат можно использовать в качестве подготовки к экзамену, а также проводить курс занятий учителем информатики по данной теме.
Литература ГИА Информатика. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Готовимся к ЭГЕ. Информатика. Сафронов И.К.СПб. БХВ Демоверсия ГИА Информатика Демоверсия ГИА Информатика
Литература Федеральный институт педагогических измерений Московский Институт Открытого Образования Федеральный портал Российского Образования Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе Система программирования Ку Мир Сдам ГИА. Образовательный портал для подготовки к экзаменам Википедиа. Свободная энциклопедия
Спасибо за внимание