Подготовка к самостоятельной работе по биологии 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
цитоплазма 2.кл. мембрана 3.ядро 4.ядрышко 5.ядер. оболочка 6.ЭПС 7.рибосома 8.митохондрия 9.клет. центр 10.лизосомы.
Advertisements

Метаболи́зм полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его рост, развитие, деятельность и жизнь в целом. Словарь.
Метаболи́зм (от греч. μεταβολή, «превращение, изменение») (обмен веществ) полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его.
Обмен веществ. Витамины. Понятие обмена веществ Обмен веществ – проявление жизненных процессов, протекающих в клетках организма.
Энергетический обмен в клетке Актуализация знаний Изучение нового материала Закрепление План 1. Способы получения энергии живыми существами 2. Этапы.
Клетка, её строение, химический состав, жизненные свойства.
Обмен веществ и энергии - основа и энергии - основа процессов жизнедеятельности организма.
Обмен веществ и превращение энергии – совокупность всех реакций распада и синтеза, протекающих в клетке или во всем организме, связанная с выделением.
§ 46. Значение, строение и функционирование нервной системы 8 класс биология.
Обмен веществ и энергии. Обмен веществ - совокупность протекающих в живых организмах химических превращений, обеспечивающих их рост, развитие, процессы.
Клетка структурная и функциональная единица организма.
Клеточное строение организма Цель урока: изучить строение и жизненные свойства клетки организма человека.
Углеводный обмен Контроль над содержанием сахара в крови.
Роль воды в клетке Роль воды в клетке организма человека изучали многие ученые в различных направлениях науки: и химики, и биологи, и физики, и иммунологи.
Урок для 6 класса подготовила учитель биологии Клевцова О. И. Муниципальное общеобразовательное учреждение Кульбаковская средняя общеобразовательная школа.
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ Урок 1 ОБМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗМЕ Учитель биологии МБОУ СОШ 12 с УИОП Бойко Лариса Николаевна г. Сургут.
Обмен веществ и энергии организма с внешней средой Подготовила: Студентка 22 сб группы Ахтемова Мавиле.
Обмен веществ. Обмен веществ. Основное свойство живых систем. Основное свойство живых систем. Главный признак живого организма. Главный признак живого.
Обмен веществ. Обмен веществ. Основное свойство живых систем. Основное свойство живых систем. Главный признак живого организма. Главный признак живого.
Окислительно- восстановительные реакции в природе.
Транксрипт:

Подготовка к самостоятельной работе по биологии 8 класс

1. Укажите факторы природной и социальной среды.

Труд позволил человеку создать новую жизненную среду – искусственную, начиная с одежды, выведения новых пород животных и сортов растений и заканчивая с/х угодьями, садами, парками, современными городами, транспортом, средствами связи, технологиями получения различных продуктов и изделий. Эту искусственную среду называют социальной, потому что она создавалась не одним человеком, а обществом (социумом), многими поколениями на протяжении всей истории человечества. 2. Как возникла социальная среда и какие преимущества и проблемы она создала?

3. Оформите в рабочей тетради таблицу, указав названия наук об организме, их предметы изучения и методы исследования.

4. Назовите органоиды клетки и их функции.

5. Укажите основные процессы клеточного обмена. Основные процессы клеточного обмена: 1. Кровь приносит к клетке питательные вещества и кислород. 2. В клетке из этих питательных веществ образуются необходимые ей вещества: белки, углеводы и жиры. 3. Одновременно с этим часть веществ окисляется для получения энергии. 4. Энергия, полученная при окислении веществ идет на синтез молекул АТФ. 5. Молекулы АТФ расщепляются с высвобождением энергии, которая тратится на процессы жизнедеятельности в организме. 6. Продукты распада и окисления органических веществ выводятся из клетки.

6. Какую функцию в обмене веществ выполняют ферменты? Ферменты – это белки-катализаторы. Биологические катализаторы в тысячи раз ускоряют реакции, происходящие в клетках.

7. Раскройте роль молекул АТФ в клетке. При распаде АТФ высвобождается энергия, которая тратится на процессы жизнедеятельности в организме.

8. В чем проявляются свойства возбудимости мышечной клетки, мышечного волокна? Возбудимость мышечных клеток (волокон) проявляется в их свойстве сокращаться в ответ на раздражение.

11. Перечислите уровни организации организма.

13. Какие органы регулируются соматическим и вегетативным (автономным) отделами нервной системы? Какие органы составляют ее центральную и периферическую части?

Регулирует работу скелетных мышц Регулирует работу внутренних органов и гладких мышц

16. Как взаимодействуют нервная и гуморальная регуляции?

Нервная и гуморальная регуляции дополняют друг друга. Нервная осуществляется быстро и направленно, гуморальная – медленнее, но зато охватывает много органов и систем. Вместе с вегетативной нервной системой гуморальная регуляция приводит в действие (или затормаживает) работу гладких мышц и внутренних органов.