Мониторинг в моей практике Отслеживание техники чтения Учитель: Маклачкова Т.Н. Учитель: Маклачкова Т.Н. МОУ «СОШ 11» Электросталь 2012 МОУ «СОШ 11» Электросталь 2012
Мониторинг интеллектуального развития представляет систему диагностических процедур, проводимых в различные возрастные периоды учащихся с целью обеспечения преемственности и управления качеством образования. Долгосрочные наблюдения и контроль за количественными и качественными характеристиками развития детей способствует составлению прогноза возможных изменений в познавательной деятельности школьника. Мониторинг интеллектуального развития представляет систему диагностических процедур, проводимых в различные возрастные периоды учащихся с целью обеспечения преемственности и управления качеством образования. Долгосрочные наблюдения и контроль за количественными и качественными характеристиками развития детей способствует составлению прогноза возможных изменений в познавательной деятельности школьника.
Цель: Чёткое представление о качестве чтения в конкретном классе, каждого ученика.
Задачи: Повышать уровень техники чтения учащихся Развивать связную речь школьника Прививать интерес к чтению
Индивидуальный график техники чтения учащегося График отражает темп и качество чтения ученика за год Дата (месяц)
Групповой график техники чтения учащихся График отражает темп чтения учеников одной условной подгруппы
Динамика техники чтения Месяц Норма чтения Читают: -выше нормы 1 52%52%54% -норма 2 32%35%37% -ниже нормы 3 16%13%13% -выразительно 4 50%50%55% -без ошибок 5 47%51%51%
График динамики скорости, выразительности и правильности чтения
Проверка техники чтения (индивидуальная работа)
Пятиминутное чтение
Вывод: Результаты тестирования в целом - это информация об ученике в данный момент, некоторый статистический срез данных. Этот срез является фиксацией начального состояния системы, отправной точкой для выстраивания дальнейших практических шагов. Но самым главным в мониторинге является возможность слежения за изменениями системы, показателей ученика, класса, учителя от года к году, отслеживание результативности педагогических действий. Результаты тестирования в целом - это информация об ученике в данный момент, некоторый статистический срез данных. Этот срез является фиксацией начального состояния системы, отправной точкой для выстраивания дальнейших практических шагов. Но самым главным в мониторинге является возможность слежения за изменениями системы, показателей ученика, класса, учителя от года к году, отслеживание результативности педагогических действий.