ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ. Соотношение понятий профессии и специальности Специальность – конкретная область трудовой деятельности в рамках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная компетентность и профессиональное развитие Курс лекций проф. Лызь Н.А.
Advertisements

Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ,
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Выбираем профессию Что надо учитывать при выборе профессии.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Профессиональная компетенция Развитие собственной профессиональной компетенции важнейшая задача для человека Для начала необходимо составить план развития.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Психология юности (от 18 до 23 лет). Основные понятия «Субъектность человека проявляется в его деятельности, особой активности, посредством которой человек.
«Непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров как механизм обеспечения стандарта педагогической деятельности»
Удина Т.Н., 2010 © Удина Т.Н., 2010 «Немногие гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления» К. Боуви Мини-лекция. «Составляюшие профессиональной.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Психологические особенности периода взрослости План Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Общение в семье Личностная.
Для добавления текста щелкните мышью L O G O ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Белов В.И. – доктор пед.наук, профессор «Проектирование профессиональной карьеры как педагогическая проблема »
Профессиональная деформация личности PR-специалиста Автор: Гусева Александра Сергеевна Номинация: «Студенческая работа»
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Соотношение понятий профессии и специальности Специальность – конкретная область трудовой деятельности в рамках профессии Профессия – определенный вид профессиональной деятельности, требующий для своего выполнения специальных знаний, умений, навыков и качеств личности Профессия - врач Специальность - педиатр Специальность - хирург Специальность - стоматолог

Профессиональное становление – развитие личности в процессе выбора профессии, профессионального образования, подготовки и выполнения профессиональной деятельности. Кризисы (нормативные) профессионального становления – периоды кардинальной перестройки профессионального сознания, деятельности и поведения личности, сопровождающиеся изменением вектора профессионального развития. Понятие профессионального становления личности

Стадия Основные психологические новообразования Кризисы профессионального становления личности Аморфная оптация (0 -12 лет) Профессионально ориентированные интересы и склонности Оптация ( лет) Профессиональные намерения, выбор пути профессионального образования и профессиональной подготовки, учебно- профессиональное самоопределение Кризис учебно-профессиональной ориентации, ядром которого является необходимость выбора способа получения профессионального образования. В этом возрасте, как правило, выбирается вариант продолжения учебы, ориентированной на определенную профессиональную область, а не на конкретную профессию Стадии профессионального становления личности (по Е. А. Климову)

Стадия Основные психологические новообразования Кризисы профессионального становления личности Профессио нальная подготовка ( года) Профессиональная подготовленность, профессиональное самоопределение, готовность к самостоятельному труду Кризис профессионального выбора. Многие учащиеся и студенты переживают разочарование в получаемой профессии. Возникает недовольство отдельными учебными предметами, появляются сомнения в правильности профессионального выбора, снижается интерес к учебе (отчетливо проявляется в первый и последний годы профессионального обучения) Стадии профессионального становления личности (по Е. А. Климову)

Стадия Основные психологические новообразования Кризисы профессионального становления личности Професси ональная адаптация ( лет) Новая социальная роль, опыт самостоятельного выполнения профессиональной деятельности, формирование и развитие профессионально важных качеств Кризис профессиональных ожиданий. Несовпадение реальной профессиональной жизни со сформировавшимися представлениями и ожиданиями Стадии профессионального становления личности (по Е. А. Климову)

Стадия Основные психологические новообразования Кризисы профессионального становления личности Первичная профессионализация ( лет) Профессиональная позиция, интегративные профессионально значимые качества (ключевые квалификации), индивидуальный стиль деятельности, квалифицированный труд Кризис профессионального роста. Осознанно или неосознанно личность начинает испытывать потребность в дальнейшем профессиональном росте, в карьере. При отсутствии перспектив профессионального роста личность испытывает дискомфорт, психическую напряженность, появляются мысли о возможном увольнении, смене профессии Стадии профессионального становления личности (по Е. А. Климову)

Стадия Основные психологические новообразования Кризисы профессионального становления личности Вторичная профессионализация ( года) Профессиональный менталитет, идентификация в профессиональном сообществе, профессиональная мобильность, корпоративность, гибкий стиль деятельности, высококвалифицированная профессиональная деятельность Кризис профессиональной карьеры. Во многих случаях качественное и высокопродуктивное выполнение деятельности приводит к тому, что личность перерастает свою профессию. Противоречия между желаемой карьерой и ее реальными перспективами приводят к развитию кризиса Стадии профессионального становления личности (по Е. А. Климову)

Стадия Основные психологические новообразования Кризисы профессионального становления личности Профессиональ ное мастерство (включая стадии наставничества и авторитета) (33 – лет) Творческая профессиональная деятельность, самопроектирование своей деятельности и карьеры, вершина (акме) профессионального развития Кризис нереализованных возможностей. В развитии личности определяющей становится потребность в самореализации, самоосуществлении. Профессиональная самоактуализация личности приводит к неудовлетворенности собой, окружающими людьми. Кризис утраты профессиональной деятельности. Предпенсионный период означает сужение социально- профессионального поля контактов, снижение финансовых возможностей Стадии профессионального становления личности (по Е. А. Климову)

Стадия Основные психологические новообразования Кризисы профессионального становления личности Социально- психологическое старение (после ухода на пенсию) Ослабление интеллектуальных процессов, повышение или снижение эмоциональных переживаний, появление настороженности к нововведениям, наблюдается постоянная погруженность в прошлое и ориентация на прошлый опыт Кризис социально- психологической адекватности. Неудовлетворенность жизнью обусловлена укорочением жизненной перспективы, социальной изоляцией и одиночеством Стадии профессионального становления личности (по Е. А. Климову)

Понятие ненормативных кризисов профессионального становления Вынужденное увольнение Переквалификация Смена места жительства Перерывы в работе (декретный отпуск) Потеря трудоспособности Ненормативные (обусловленные жизненными обстоятельствами) кризисы профессионального становления личности вызывают сильные эмоциональные переживания