Окружающий мир, 3 класс
На какое противоречие вы обратили внимание? (Какая величина оказалась больше?) На какое противоречие вы обратили внимание? (Какая величина оказалась больше?) Какой возникает вопрос? Как вся съеденная пища вмещается в человека и на что тратится вещество пищи в организме? Как вся съеденная пища вмещается в человека и на что тратится вещество пищи в организме? Сколько раз в день вы едите? А сколько пищи съедаете за один раз? Сколько раз в день вы едите? А сколько пищи съедаете за один раз? Посчитайте (приблизительно), сколько килограммов пищи вы съедаете за свою жизнь. А какой у вас вес? Тема урока: «Обмен веществ в организме». Тема урока: «Обмен веществ в организме».
Что такое вещество? Что такое энергия? Энергия источник силы, способность производить работу и вызывать движение тел. Энергия источник силы, способность производить работу и вызывать движение тел. Вещества - это то, из чего состоят тела.
Совместное открытие знаний Прочитай текст на стр.35, рассмотри рисунки и подумай, почему мы съедаем за жизнь так много пищи. Обмен веществ постоянный обмен веществами между живым организмом и окружающей его средой, обеспечивающий жизнедеятельность, рост и размножение организма. Включает в себя питание, дыхание, выделение. Обмен веществ постоянный обмен веществами между живым организмом и окружающей его средой, обеспечивающий жизнедеятельность, рост и размножение организма. Включает в себя питание, дыхание, выделение.
Совместное открытие знаний Рассмотрим, какие вещества организм коровы поглощает, на что их расходует и что выделяет. Рассмотрим, какие вещества организм коровы поглощает, на что их расходует и что выделяет. углекислый газ углекислый газ кислород отходы еда потомство вода молоко Корова питается и дышит. Внутри неё сложные органические вещества превращаются в более простые и разносятся по всему телу. Часть их постепенно «сжигается» и отдаёт энергию, которая используется для совершения мускульной работы и других видов жизнедеятельности. Корова питается и дышит. Внутри неё сложные органические вещества превращаются в более простые и разносятся по всему телу. Часть их постепенно «сжигается» и отдаёт энергию, которая используется для совершения мускульной работы и других видов жизнедеятельности.
Совместное открытие знаний Объясните, почему растущий телёнок потребляет больше веществ, чем выделяет, а корова нет? Объясните, почему растущий телёнок потребляет больше веществ, чем выделяет, а корова нет? Телёнок использует вещества для роста своего тела. Корове не нужно расти, но её организм нуждается в обновлении. Телёнок использует вещества для роста своего тела. Корове не нужно расти, но её организм нуждается в обновлении. На самообновление тела также уходит часть поступающих в организм веществ и энергии.
Совместное открытие знаний Все виды жизнедеятельности возможны только за счёт использования полученных организмом веществ и энергии. Все виды жизнедеятельности возможны только за счёт использования полученных организмом веществ и энергии. Вывод:
Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 1(Н) стр.15. Проверьте себя. Пища используется в организме для получения энергии и как строительный материал. Выполните в рабочей тетради задание 2(Н) стр.15. Проверьте себя. органические вещества энергия рост самообновление органические вещества энергия рост самообновление
Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 5(П) стр.16. Проверьте себя. Школьник делает уроки. Школьник спит. Школьник бежит. Школьник идёт в школу
Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 6(П) стр.16. Проверьте себя. Обмен веществ медленнее у крокодила (питается 1 раз в неделю; нет постоянной температуры тела). У хищного и травоядного млекопитающих обмен веществ примерно одинаков (постоянная температура тела), но антилопа питается целый день из-за менее питательной пищи.
Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 7(Н) стр.16. Проверьте себя. Хлеб, мясо, помидоры, зубная паста, витамины, ложка, вода, жевательная резинка Хлеб, мясо, помидоры, зубная паста, витамины, ложка, вода, жевательная резинка
Источники информации: 1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3- го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Изображения с 4. Авторские задания. 1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3- го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Изображения с 4. Авторские задания.