РМО воспитателей Канавинского района г.Нижнего Новгорода Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
Для начала – легкая разминка! Что означает аббревиатура ФГОС ДО?
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования
Что означает аббревиатура РППС
Развивающая Предметно- Пространственная Среда
Что такое ООП ДО? Раскройте понятие.
Основная образовательная программа дошкольного образования. Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Какие требования определяет ФГОС ДО?
Требования к структуре ООП ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП ДО
Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? Перечислите их.
Пять. 1)социально-коммуникативное развитие; 2)познавательное развитие; 3)речевое развитие; 4)художественно-эстетическое развитие; 5)физическое развитие.
В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения ООП ДО?
В виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Что такое целевые ориентиры?
Социальные и психологические характеристики личности ребенка в младенческом и раннем возрасте на этапе завершения дошкольного образования.
Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально-коммуникативное развитие
В каких видах деятельности реализовывается содержание образовательных областей в дошкольном возрасте (3-8 лет)? в раннем возрасте (1-3 лет)? Выбрать правильные ответы
1. предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; 2. коммуникативная 3. экспериментирование с материалами и веществами 4. конструирование из разного материала 5. общение с взрослым 6. двигательная активность 7. восприятие художественной литературы и фольклора 8. совместные игры со сверстниками под руководством взрослого 9. игровая (сюжетно-ролевая, игры с правилами и др.) 10. действия с бытовыми предметами-орудиями 11.познавательно-исследовательская 12. изобразительная 13. рассматривание картинок 14. восприятие смысла музыки, сказок, стихов 15. музыкальная 16. самообслуживание и элементарный бытовой труд
Ранний возраст – Старший дошкольный возраст –
Какие требования (принципы) к развивающей предметно- пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?
РППС должна быть Содержательно-насыщенной, Трансформируемой, Полифункциональной, Вариативной, Доступной, Безопасной.
Молодцы! Вы справились на отлично! Так держать!
Спасибо за внимание!