Презентацию подготовил ученик 10- го « а » класса гимназии 13 г. Долгопрудного Пирогов Николай
Долгопрудный во время Великой Отечественной Войны подарил родине 13 Героев СССР.
Среди которых был лётчик - капитан Николай Гастелло.
Родился Николай 23 апреля 1907 года в Москве. Отец Франц Павлович Гастылло, русский немец, в 1900 году пришёл на заработки в Москву ( где его фамилию стали произносить на московский манер « Гастелло »), работал вагранщиком в литейных мастерских на Казанской железной дороге. Мать Анастасия Семёновна Кутузова ( девичья фамилия ), русская, была белошвейкой.
В годах Гастелло учился в 3- м Сокольническом городском мужском училище имени А. С. Пушкина. В 1918 году из - за голода в составе группы школьников был эвакуирован в Башкирию. В 1919 году он возвращается обратно в Москву, где вновь поступает в школу. Трудовую деятельность Гастелло начал в 1923 году, став учеником столяра. В 1924 году семья Гастелло переезжает в Муром, где Николай поступает слесарем на Паровозостроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского, на котором работал и его отец. В 1930 Николай поступает на работу в Первый государственный механический завод строительных машин имени 1- го Мая. В годах Н. Ф. Гастелло жил в посёлке Хлебниково.
В мае 1932 по специальному набору призван в Красную Армию. Отправлен на учёбу в 11- ю военную авиационную школу лётчиков в Луганск ( май 1932 декабрь 1933). Служба в 82- й тяжелобомбардировочной эскадрилье 21- й тяжелобомбардировочной авиационной бригады, базирующейся в г. Ростов - на - Дону ( ). Начав летать правым лётчиком на бомбардировщике ТБ -3, Н. Ф. Гастелло с ноября 1934 года уже самостоятельно пилотировал самолёт.
В 1938 году в результате реорганизации части Гастелло оказался в 1- м тяжелобомбардировочном авиаполку. В мае 1939 года он стал командиром звена, а через год с небольшим заместителем командира эскадрильи. В 1939 году участвовал в боях на Халхин - Голе в составе 150- го скоростного бомбардировочного авиационного полка, которому была придана эскадрилья 1- го ТБАП. Участвовал в советско - финской войне и операции по присоединению Бессарабии и Северной Буковины к СССР ( июнь июль 1940 года ).
В 1940 году Н. Ф. Гастелло присвоено звание капитана.
26 июня 1941 года экипаж под командованием капитана Н. Ф. на самолёте ДБ -3 Ф вылетел для нанесения бомбового удара по немецкой механизированной колонне на дороге Молодечно Радошковичи в составе звена из двух бомбардировщиков. Огнём зенитной артиллерии самолёт Гастелло был подбит. Вражеский снаряд повредил топливный бак, и Гастелло совершил огненный таран направил горящую машину на механизированную колонну врага. Все члены экипажа погибли.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от Гастелло был посмертно удостоен звания « Герой Советского Союза » с вручением медали « Золотая звезда » и ордена Ленина.
После геройской гибели младшего брата, Николая. Виктор Гастелло добился отправки на фронт, был командиром батальона 220- й стрелковой дивизии.
Почтовая марка, посвящённая подвигу Н. Ф. Гастелло. Обычная почта, 30 коп.
Усилиями советской пропаганды подвиг Н. Ф. Гастелло стал одним из самых известных в истории Великой Отечественной войны, а фамилия Гастелло нарицательной. « Гастелловцами » стали называть лётчиков, совершивших « огненный таран ». Всего за период Великой Отечественной войны было совершено 595 « классических » воздушных таранов ( самолётом самолёта ), 506 таранов самолётом наземной цели, 16 морских таранов и 160 танковых таранов.
Памятник Н. Ф. Гастелло в сквере около вечернего факультета Уфимского авиационного университета при ОАО « УМПО » в г. Уфа. Памятник в Луганске. Памятник Н. Ф. Гастелло в Радошковичах
Сын легендарного капитана Виктор Николаевич написал книгу, посвященную его отцу.
В нашем городе в школе 3 есть народный музей, посвящённый лётчику - герою, которого мы считаем за своего земляка.
5%EB%EB%EE,_%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E9_ %D4%F0%E0%ED%F6%E5%E2%E8%F7 0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%20%D0 %B3%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB %D0%BB%D0%BE%20&uinfo=sw-1440-sh-900-ww wh-799-pd-1-wp-16x10_1440x900