Мобильное решение для корпоративных клиентов – нужно ли оно банку? Илюхин Олег, CIO, СДМ-БАНК 1
Распространение мобильных устройств За 2013 год количество пользователей мобильного интернета в РФ выросло с 16,7 млн до 25,5 млн (+53%); В декабре 2013 года 30% пользователей Рунета выходили в Интернет с мобильных устройств, в конце 2014 года эта цифра приблизилась к 50%; 2
Необходимость разработки специализированных приложений 3
Портрет пользователя Индивидуальный предприниматель, до 5 платежей в день, который самостоятельно может вводить и отправлять платежи; Руководитель компании, который дополнительной подписью с планшета визирует отправляемые в банк документы; Руководитель или бухгалтер компании, которому необходимо просматривать состояние счетов несколько раз в день; Мы оцениваем потенциал объема пользования системой в 25% от нашей клиентской базы. 4
На кого из производителей мобильных устройств ориентироваться? 5 Имеется тенденция к росту доли рынка, занимаемой устройствами Android, из-за их дешевизны по сравнению с Apple.
Функционал приложения для корпоративного бизнеса 6
Аспекты информационной безопасности «Мобильность» предполагает выход в интернет в самых разных местах, в том числе через общественные сети; Скорее всего, клиент будет пользоваться планшетом не только в целях ДБО; Нет устоявшейся практики использования антивирусных программ; Для устройств Android отсутствует сертифицированный отчуждаемый носитель ЭЦП; Для устройств iOS такой носитель существует, но неудобен в работе; При этом ограничения, накладываемые банком, будут негативно восприняты клиентами. 7
Что продавать? Другие банки: 50% - только выписка и визирование. СДМ-БАНК: – Для устройств Apple: Платежный сервис; Визирование документов; Просмотр выписки по счету. – Для устройств Android: Платежный сервис (только по шаблонам из Интернет- клиента); Просмотр выписки по счету. 8
Опытная эксплуатация В течение 3 месяцев целевая группа клиентов банка работала в приложении. Результаты: – «Ой, как интересно, давайте посмотрим!» – Как доходит до дела, энтузиазм убавляется… – Отсутствие каких-либо серьезных замечаний по существу продукта. 9
Пытаться заработать – пока бессмысленно Средние тарифы на обслуживание корпоративных клиентов в системах Интернет-Банк по Москве: – Выдача электронного ключа – 1000…2000 рублей; – Ежемесячное обслуживание – 500…1200 рублей; – Просмотр выписки по счету – бесплатно. Для системы «Мобильный клиент»: – Себестоимость электронного ключа – 5000…6000 рублей; – Ежемесячное обслуживание должно быть существенно дешевле Интернет-клиента, так как функционал беднее. 10
Так зачем же банку мобильное решение для корпоративных клиентов? Выбор сложный – тенденция к «мобилизации» есть, но готовность клиентов воспринимать новизну пока низкая, недостаточно готова и техническая база; Мы считаем, что предоставление мобильного сервиса – это инвестиции в будущее, а потому работать над ним надо начинать уже сейчас! 11
Спасибо за внимание! Илюхин Олег, CIO, СДМ-БАНК В презентации использованы материалы Mail.Ru Group 12