Микробиологический анализ воздуха в помещениях гимназии Работа выполнена учащимися 8 «А» класса 441 гимназии Парфеновой Дарьей и Сотниковой Татьяной Руководитель работы Фадеева Е.А. учитель биологии
Поэтому основной целью нашей работы было исследовать качество воздуха в разных помещениях гимназии. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Познакомиться с методом выращивания микроорганизмов, содержащихся в воздухе помещений гимназии, на МПБ и с методикой микроскопического анализа временного и фиксированного (фуксином) препаратов. А также с иммерсионным методом микроскопического наблюдения. 2. Установить наличие микроорганизмов в воздухе в помещениях гимназии 3. Определить количество микроорганизмов в различных помещениях гимназии в порядке их увеличения
Метод приготовления питательных сред
Метод выращивания микроорганизмов, содержащихся в воздухе помещений гимназии, на МПА
Определение микроорганизмов в воздухе 1 чашка Петри - кабинет русского языка ( 353), 2 чашка Петри - кабинет биологии (349), 3 чашка Петри - спортивный зал, 4 чашка Петри - столовая 5 чашка Петри - туалет.
МЕТОДЫ МИКРОСКОПИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ
Обнаруженные колонии микроорганизмов Чашка 1- кабинет 349(биология) 16 колоний Аспергилл черный, серый стафилококк, дрожжи Чашка 2 - кабинет 353 (Русский язык) 131 колония Серый стафилококк, дрожжи
Чашка 3 - спортивный зал 89 колоний Серый стафилококк, дрожжи Чашка 4 - столовая 350 колоний Стафилококк серый, образовавший слизистую оболочку, актиномицеты
Чашка 5- туалет 207 колоний дрожжи, серый стафилококк, золотистый стафилококк
Метод приготовления временного микропрепарата Аспергилла
Метод приготовление фиксированного препарата серого стафилококка
Результаты подсчёта количества микроорганизмов в 1 М 3 воздуха
Влияние обнаруженных микроорганизмов на здоровье человека Симптомы аспергиллеза
Стафилококк Симптомы стафилококковой инфекции
Выводы 1. Мы познакомились с методом выращивания микроорганизмов, содержащихся в воздухе помещений гимназии, на МПБ; а также с методикой изготовления временного и фиксированного (фуксином) препаратов. И с иммерсионным методом микроскопического наблюдения. 2. Установили наличие следующих микроорганизмов в воздухе помещений гимназии -аспергилл черный, серый стафилококк, золотистый стафилококк, дрожжи, актиномицеты. 3. Было определено, что в различных помещениях гимназии высокое содержание микроорганизмов. Из диаграммы видно, что наименьшее – в кабинете биологии, затем спортивный зал, кабинет русского языка, туалет и наибольшее содержание микроорганизмов в столовой.
Рекомендуем регулярное проветривание кабинетов, чистку вентиляций, и хорошо, если в окна часто заглядывает солнце, ведь наибольшей бактерицидностью для микроорганизмов отличаются прямые солнечные лучи.
Важно следить за состоянием своего иммунитета, необходимо хорошо и правильно питаться.
Спасибо за внимание!