Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Advertisements

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ПРОЕКТ «Детский сад и семья всегда вместе» Составитель: Веселова Елена Владимировна Место работы: МБДОУ детский сад 23 п.Железнодорожный Калининградская.
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» г. Качканар Сайт ДОУ:
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
«Создание консультационного пункта в ДОУ». © Методист МОУ «Информационно-методический центр» Т.Ю.Татевосян п. Некрасовское 2010 г.
Цель: Увеличение охвата детей через формы дополнительного образования семейных групп с целью обеспечения психолого-педагогических условий для формирования.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Департамент образования Ивановской области Институт развития образования Ивановской области базовая площадка ФЦПРО
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Транксрипт:

Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»

Информационная карта базовой площадки Информация Содержание информации Данные об образовательном учреждении Наименование образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка» Тип образовательного учреждения Дошкольное образовательное учреждение Вид образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад Руководитель: Заведующая Куликова Наталия Ивановна Адрес , Свердловская область, г. Качканар 5 а микрорайон, дом 15, 5 а микрорайон, дом 16, 5 микрорайон, дом 42 а Сайт Телефон 8(34341) , , , ,

Программа стажировки реализуется на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка» (далее - ДОУ) Качканарского городского округа. Тема базовой площадки «Развитие вариативных форм дошкольного образования». Цель – создание условий для внедрения вариативных форм дошкольного образования и расширения возможности предоставления услуг населению через распространение инновационного опыта. Задачи. Сформировать банк нормативно-правовых документов с целью введения новых форм дошкольного образования для обеспечения доступности и качества. Повысить профессиональный уровень педагогов и специалистов ДОУ по обновлению содержания и технологии дошкольного образования. Создать систему психолого-педагогического сопровождения и помощи семьям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих детские сады, имеющим проблемы в развитии. Создать материально-техническую базу в ДОУ, обеспечивающую увеличение охвата образовательной услугой населения и реализацию проекта. Пояснительная записка

-программно-методическое, нормативно-правовое, информационное обеспечение процесса организации вариативных форм дошкольного образования; -организация игровой среды и оснащения мест предоставления вариативных форм дошкольного образования; -повышение квалификации педагогов и специалистов ДОУ - участников предоставления образовательных услуг ; -оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; -оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста; проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей; Функции:

Предполагаются следующие вариативные формы дошкольного образования: - Группа кратковременного пребывания «Группа раннего развития» - Служба ранней помощи - Центр игровой поддержки ребенка - Консультационный пункт Вариативные формы:

Подготовительный этап (сентябрь – декабрь 2014 года) Задачи: Изучить востребованность предлагаемых вариативных форм дошкольного образования через анкетирование, опрос. Определить спектр востребованных видов услуг дошкольного образования. Распространить информацию о предполагаемых вариативных формах дошкольного образования через сайты ДОУ, Управления образованием, города, рекламные и информационные стенды, СМИ. Произвести экономический расчет предоставляемых услуг. Изучить возможности кадрового потенциала ДОУ, проанализировать данные Центра занятости населения по возможному привлечению сотрудников. Изучить нормативную базу. Разработать нормативно-правовые документы: все виды договоров (гражданско- правовой, и др.), Положения, локальные акты и др. Разработать научно-методическое, информационное обеспечение развития предложенных вариативных форм дошкольного образования в рамках проекта. Оснастить среду для организации вариативных форм дошкольного образования. Этапы реализации проекта:

Основной этап (январь - ноябрь 2015 года) Задачи: Организовать непосредственную реализацию вариативных форм дошкольного образования. Корректировать нормативно-правовые документы. Продолжать выявление потребностей родителей, населения города. Разрабатывать новые модели организации вариативных форм дошкольного образования. Корректировать содержание услуг в зависимости от индивидуальных потребностей родителей. Предъявить первоначальный опыт организации вариативных форм. Организовать стажировку по организации вариативных форм. Повысить квалификацию сотрудников ДОУ по дополнительным профессиональным программам различных направлений.

Заключительный этап (декабрь 2015 года) Задачи: Проанализировать эффективность предоставляемых услуг через различные виды анкетирования, опросов, интервьюирования и др. Развивать деятельность по организации вариативных форм дошкольного образования. Разработать перспективный план мероприятий на следующий период работы.

Создание вариативных форм дошкольного образования в условиях ДОУ, как гаранта качественных образовательных услуг на территории Качканарского городского округа. Результат реализации проекта: