Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях семейного воспитания; Оказать помощь родителям в формировании нравственного образа жизни в семье; распространить положительный опыт семейного воспитания; способствовать созданию комфортных условий для ребенка в семье; профилактика неверных действий родителей по отношению к ребенку; Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность; продолжить работу по сплочению родительского коллектива.
«Словарь русского языка» С.И. Ожегова Чувство- 1) способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия; 2) состояние, в котором человек способен сознавать, воспринимать окружающее; 3) эмоция, переживание (чувство радости, огорчения); 4) осознанное отношение к чему- нибудь (чувство собственного достоинства, чувство ответственности).
«Словарь русского языка» С.И. Ожегова Достоинство- совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе. Радость- ощущение большого душевного удовлетворения.
Ситуация 1. Семья вечером собралась у телевизора для просмотра интересной телепередачи. Николай решил послушать музыку, включив регулятор громкости так, что звук мешал слушать телевизор. На просьбы уменьшить звук, он не реагировал. Правило: члены семьи должны уважительно относиться друг к другу.
Ситуация 2. Вечером перед ужином выяснилось, что в доме нет хлеба. После длительного выяснения вопроса «Кто сходит за хлебом?», за хлебом не пошел никто. Правило: в семье нужно заботиться друг о друге
Ситуация 3. Иван был наказан за то, что получил плохие отметки. Отец не разрешил ему выходить из дома. Вечером пришли друзья и позвали играть в футбол. Мама посчитала, что физические нагрузки полезнее сидения дома и отпустила Ивана с друзьями. Правило: родители должны предъявлять единые и целесообразные требования к ребенку.
Ситуация 4. Родители вместе с бабушкой и дедушкой приехали на дачу. До обеда семья решила поработать на участке. Лене предложили прополоть клумбу, но она побежала играть на улицу с подругами. Правило: ребенок должен принимать посильное участие в делах своей семьи.
Ситуация 5. Мама каждый вечер ведет по телефону длительные разговоры. На все просьбы дочери следует ответ: «Разберись сама, мне некогда». Правило: ребенок нуждается во внимании, он должен иметь возможность обсудить свои проблемы с родителями.
Какой ты родитель? Сколько тебе раз повторять!2 Посоветуй мне пожалуйста! 1 Не знаю, что бы я без тебя делала!1 И в кого это ты только уродился?2 Какие мы замечательные друзья!1 Но на кого же ты похож?2 Вот я в твоё время!2 Ты моя опора и помощник!1 Ну что за друзья у тебя?2 О чем ты только думаешь?2 Ах, какая ты у меня умница!1 А как ты считаешь, сынок?1 У всех дети как дети, а ты…2 Какой ты у меня сообразительный!1
Результаты теста. 7-8 баллов- вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности баллов- вам необходимо быть к ребенку повнимательней. Вы пользуетесь у него авторитетом, но он нуждается в любви и ласки баллов- вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.
Правила поведения в семье. 1. Члены семьи должны уважительно относиться друг к другу. 2. Родители должны стараться быть примером для ребенка. 3. В семье нужно доверять друг другу. 4. Родителям следует интересоваться жизнью ребенка и рассказывать ему о своих проблемах и радостях. 5. Члены семьи должны стараться понять друг друга в любой ситуации. 6. Принимайте решения вместе с ребенком. 7. Никогда нельзя повышать голос друг на друга. 8. Следует уметь дать совет ребенку и выслушать его совет. 9. Уметь слушать и слышать друг друга. 10. Сложные проблемы необходима решать на семейном совете.