Как рассматриваются вопросы профессиональ- ного взаимодействия учителя начальных классов и учителя музыки в методике музыкального воспитания младшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каким оно должно быть и как его организовать? ВОПРОС.
Advertisements

Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Психологическое обеспечение деятельности образовательного учреждения по достижению метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Наша новая школа Муниципальное образовательное учреждение Гагинская средняя общеобразовательная школа 2010 г.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
СЕТЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Л.Н. Харавинина, кандидат педагогических наук, преподаватель ГПОАУ ЯО.
Детский сад – это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где учатся строить свои отношения.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Количество классов: 9 Количество обучающихся: 155 Количество воспитанников: 113 Вид обучения: развивающее.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды. Компетентность педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Транксрипт:

Как рассматриваются вопросы профессионального взаимодействия учителя начальных классов и учителя музыки в методике музыкального воспитания младшего школьника?

И воспитатель, и учитель начальных классов, и учитель музыки, представители одной профессиональной группы педагоги. Содержание профессионально- педагогической деятельности учителя музыки несколько уже, чем содержание профессиональной деятельности учителя начальных классов.

Педагогическая компетентность учителя начальных классов, т.е. владение педагогическими технологиями и техниками, средствами и приемами педагогического взаимодействия разнообразнее и богаче, чем компетентность учителя музыки. Учитель начальных классов, не владеет специальными исполнительскими умениями, плохо ориентируется в мире музыкального искусства, практически не знаком со спецификой детского музыкального репертуара. Поэтому учителя начальных классов отказываются от решения задач музыкального развития младших школьников.

Требования к личностным качествам учителя музыки и учителя начальных классов едины. музыкальная культура: увлеченность музыкой, музыкальная эрудиция, творческие способности; пытливость; инициативность; артистизм; находчивость; изобретательность; организованность; ответственность; любовь к детям; культура общения и др.

Учитель музыки, оставаясь вдохновителем процесса музыкального воспитания детей, должен заниматься музыкально- педагогическим просвещением своих коллег

Учитель музыки должен доверять педагогам в вопросах воспитания и развития детей, прислушиваться к ним, к исходящей от них оценке способности ребенка, описанию индивидуальных детских музыкальных проявлений.

Общие задачи, которые призваны решать педагоги начального образования: видеть ребенка в образовательном процессе ОУ; строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей дошкольного образования; устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами ОУ; создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду (пространство начального образовательного учреждения); проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Сопровождение ребенка в современном образовательном учреждении. Распространенной формой сопровождения в образовательном учреждении является совещание.

Сопровождение определяют в ОУ как систему профессиональной деятельности «команды» специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде.

Задачами деятельности такого совещательного органа начальной школы становятся: защита прав и интересов ребенка; комплексная диагностика по проблемам развития ребенка; диагностика эффективности педагогических условий, созданных для обучения, воспитания и развития ребенка; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; разработка общей стратегии сопровождения ребенка в основных сферах его жизнедеятельности; определение и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы по возможным вариантам решения вскрытых проблем всех участников педагогического процесса учащихся, учителей, родителей; объединение общих усилий специалистов, семьи в постоян­но и оперативно работающую систему сопровождения, поддержки ребенка в условиях педагогического процесса в образовательном учреждении и дома.

Необходимо рассматривать учителя начальных классов, как человека, хорошо знающего своих воспитанников, ежедневно общающегося с ними, знающего индивидуальную логику развития каждого ребенка.

Деятельность учителя музыки, учителя начальных классов, зам. директора по ВР – основа профессионального сотрудничества и сотворчества в осуществлении взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования, в решении задач всестороннего развития личности школьника младших классов.