Как рассматриваются вопросы профессионального взаимодействия учителя начальных классов и учителя музыки в методике музыкального воспитания младшего школьника?
И воспитатель, и учитель начальных классов, и учитель музыки, представители одной профессиональной группы педагоги. Содержание профессионально- педагогической деятельности учителя музыки несколько уже, чем содержание профессиональной деятельности учителя начальных классов.
Педагогическая компетентность учителя начальных классов, т.е. владение педагогическими технологиями и техниками, средствами и приемами педагогического взаимодействия разнообразнее и богаче, чем компетентность учителя музыки. Учитель начальных классов, не владеет специальными исполнительскими умениями, плохо ориентируется в мире музыкального искусства, практически не знаком со спецификой детского музыкального репертуара. Поэтому учителя начальных классов отказываются от решения задач музыкального развития младших школьников.
Требования к личностным качествам учителя музыки и учителя начальных классов едины. музыкальная культура: увлеченность музыкой, музыкальная эрудиция, творческие способности; пытливость; инициативность; артистизм; находчивость; изобретательность; организованность; ответственность; любовь к детям; культура общения и др.
Учитель музыки, оставаясь вдохновителем процесса музыкального воспитания детей, должен заниматься музыкально- педагогическим просвещением своих коллег
Учитель музыки должен доверять педагогам в вопросах воспитания и развития детей, прислушиваться к ним, к исходящей от них оценке способности ребенка, описанию индивидуальных детских музыкальных проявлений.
Общие задачи, которые призваны решать педагоги начального образования: видеть ребенка в образовательном процессе ОУ; строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей дошкольного образования; устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами ОУ; создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду (пространство начального образовательного учреждения); проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
Сопровождение ребенка в современном образовательном учреждении. Распространенной формой сопровождения в образовательном учреждении является совещание.
Сопровождение определяют в ОУ как систему профессиональной деятельности «команды» специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде.
Задачами деятельности такого совещательного органа начальной школы становятся: защита прав и интересов ребенка; комплексная диагностика по проблемам развития ребенка; диагностика эффективности педагогических условий, созданных для обучения, воспитания и развития ребенка; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; разработка общей стратегии сопровождения ребенка в основных сферах его жизнедеятельности; определение и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы по возможным вариантам решения вскрытых проблем всех участников педагогического процесса учащихся, учителей, родителей; объединение общих усилий специалистов, семьи в постоянно и оперативно работающую систему сопровождения, поддержки ребенка в условиях педагогического процесса в образовательном учреждении и дома.
Необходимо рассматривать учителя начальных классов, как человека, хорошо знающего своих воспитанников, ежедневно общающегося с ними, знающего индивидуальную логику развития каждого ребенка.
Деятельность учителя музыки, учителя начальных классов, зам. директора по ВР – основа профессионального сотрудничества и сотворчества в осуществлении взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования, в решении задач всестороннего развития личности школьника младших классов.