Омутнинский колледж педагогики, экономики и права Разработка дистанционного курса учебной дисциплины «Программирование» как элемента дополнительной подготовки учителей начальных классов в области информатики Коряковцева Наталья Анатольевна, Избасаров Азамат Сулейманович студенты 3-го курса специальность «Информатика»
«Кто должен преподавать курс?»
Базовый курс Дисциплины дополнительной подготовки основы теории информатики новые информационные и коммуникационные технологии в образовании программирование методика преподавания информатики программное обеспечение ЭВМ Структура информационной подготовки
Объект исследования - подготовка учителей начальных классов в области информатики Предмет исследования - разработка курса «Программирован ие» в рамках дистанционного обучения
разработать рабочую программу дисциплины разработать структуру дистанционного курса создать учебный курс на основе кейс - технологии Цель разработать компонент «Программирование» дистанционного курса дополнительной подготовки учителей начальных классов в области информатики
Модуль 1Модуль 2 Лекция Вопросы для самоконтроля Контрольные Вопросы Практические задания … Структура курса
Кейс форум Сайт курса ICQ
Редактор тестов TestBuilder экзаменационный режим (случайная выборка определенного кол-ва вопросов из теста). Варианты ответов также могут быть перемешаны; подключение к вопросам различной мультимедийной информации (картинки, виде- аудио ресурсы, дополнительная информация); настраиваемая реакция на ответ пользователя; возможность подключения теоретического материала; возможность создания обучающих тестов; проверка целостности теста (проверка на наличие ошибок, корректность ссылок на ресурсы и т.д.); защита теста паролями на чтение и редактирование; ограничение тестирования по времени; ведение журнала о ходе тестирования; создание бумажных тестов; создание автономных тестов (тест-программок) при наличии модуля-расширения TestBuilder(-exe);
Плеер тестов TestReader отображение информации о тесте (названия, описания, автора); выполнение сценария, определенного в тесте; регистрация пользователя; обработка результатов тестирования, подведение итогов, формирование отчета; сохранение результатов тестирования (ведение журнала по каждому пользователю); отображение и воспроизведение ресурсов присоединенных к вопросу; TestReader - свободно распространяемая часть пакета TestBOX, доступная отдельно.
Administrator сбор и обработка результатов; формирование отчетов о прохождении тестирования; удаленное администрирование нескольких пользователей; экспортирование отчетов;
Представление об языках программирования Представление об этапах решения задач Знание основ конкретного языка Уметь использовать ЯП для создания программ Уметь находить оптимальное решение задач
наименование разделов и тем Введение Раздел 1. Введение в программирование. Тема 1.1. Понятие программного обеспечения и программы. Тема 1.2. Алгоритм. Тема 1.3. История развития языков программирования. Раздел 2. Среда программирования Borland Pascal. Тема 2.1. Работа в среде Borland Pascal. Тема 2.2. Базовые элементы языка. Тема 2.3. Структура программы. Раздел 3. Программирование базовых алгоритмических конструкций. Тема 3.1. Программирование линейных алгоритмов. Тема 3.2. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Тема 3.3. Программирование циклических алгоритмов. Контрольная работа 1 Раздел 4. Структурные типы данных. Тема 4.1. Массивы. Тема 4.2. Строки. Тема Текстовые файлы. Контрольная работа 2 Раздел 5. Процедуры и функции Тема 5.1. Подпрограммы. Процедуры и функции. Раздел 6. Основы программирования графики. Тема 6.1. Принципы программирования графики. Базовые процедуры и функции. Анимация. Тема 6.2. Работа с текстом. Контрольная работа 3 Разработка творческого проекта Итого часов:
Модуль 1Модуль 2 Лекция Вопросы для самоконтроля Контрольные Вопросы Практические задания … Кейс-курс
Спасибо за внимание! Более подробная информация по проекту