. Правовые мандаты других контролёров МПС в РФ РОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ ОНК ЗАДАНИЕ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды Контроля: Международный Государственный Общественный контроль.
Advertisements

Политическая система РФ.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Кто нас защищает? (Государственные органы защиты прав потребителей).
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ИНЫХ ЛИЦ ИХ ДОХОДАМ О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
СИСТЕМА НАКАЗАНИЙ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
Департамент по контролю и надзору МО Р РС (Я) АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Понятие и признаки наказания. Наказание - мера принуждения, которая применяется от имени государства по приговору суда к лицу, признанному виновным в.
Наказание. Виды наказаний. Наказание в уголовном праве это меры государственного воздействия, применяемые к лицу, признанному виновным в совершении преступления.
Транксрипт:

. Правовые мандаты других контролёров МПС в РФ РОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ ОНК ЗАДАНИЕ 1

ТЕОРИЯ Международные стандарты в области Прав Человека: Конституция РФ ст.52

ФЗ РФ от 21 июля 2014 «Об основах общественного контроля в РФ Гл.2. ст. 19 и 10 Субъектами общественного контроля являются: Общественная палата РФ Общественные палаты субъектов РФ Общественные плата (советы) муниципальных образований Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти

Субъекты контроля в МПС Ст.24 УИК РФ Президент Российской Федерации Председатель Правительства РФ, члены Совета Федерации Депутаты ГД Федерального Собрания РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ Президенты и главы правительств субъектов РФ Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ Главы органов местного самоуправления - в пределах соответствующих территорий

Ст.23 УИК РФ Общественные объединения оказывают содействие… принимают участие в исправлении осужденных На основании и порядке, предусмотренных законодательством РФ общественные объединения могут осуществлять контроль за деятельностью учреждений и органов

Субъекты контроля в МПС ст.24 УПК РФ Генеральный прокурор РФ Прокуроры субъектов РФ Подчиненные им прокуроры Прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказаний на соответствующих территориях

Субъекты контроля в МПС ст.22 УИК РФ Закон «О Прокуратуре РФ» Глава 2 ст.22 Глава 2 ст.21 Глава 2 ст. 26–28 Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона Прокурор вправе в любое время посещать поднадзорные учреждения, опрашивать содержащихся в них лиц, знакомиться со всеми документами и материалами, проверять соответствие закону приказов и распоряжений администрации мест лишения свободы и, в случае необходимости, выносить протесты. Прокурор может отменять незаконные дисциплинарные взыскания, немедленно освобождать лиц, отбывающих наказания, из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, дисциплинарного изолятора; своим постановлением немедленно освобождать из-под стражи лиц, незаконно содержащихся под стражей.

Ст. 21 и ст.24 УИК РФ должностные лица вышестоящих органов УИК РФ Статья 21. Ведомственный контроль. За деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется ведомственный контроль со стороны вышестоящих органов и их должностных лиц. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами.

Ст. 20 т ст.24 УИК РФ Судьи судов, осуществляющих судопроизводство на территориях, где расположены учреждения и органы, исполняющие наказания УИК РФ Статья 20. Судебный контроль 1. Суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов об условно- досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, об отсрочке отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, а также об изменении вида исправительного учреждения. 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. 3. Учреждения и органы, исполняющие наказания, уведомляют суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания осужденными ограничения свободы, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы и об исполнении наказаний в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательных работ, исправительных работ, ограничения по военной службе, смертной казни

ст.24 УПК РФ депутаты члены общественных наблюдательных комиссий, осуществляющих контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, - в пределах соответствующих территорий

ст.24. УИК РФ Представители средств массовой информации и иные лица имеют право посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, по специальному разрешению администрации этих учреждений и органов либо вышестоящих органов

ПРАКТИКА: Правовые мандаты других контролёров МПС в РФ

В России заключенных, помимо членов ОНК, могут посещать представители правозащитных организаций

Представители правозащитных организаций действуют на основании Устава организации, УИК РФ и ПВР исправительных учреждений

Ст. 12 ч.8 УИК РФ и ПВР ИУ ст.3 Основные права и обязанности осужденных в ИУ - осужденные вправе пользоваться услугами адвокатов, а также других лиц, имеющих право на оказание юридической помощи. В соответствии с ч. 4 ст.89 УИК РФ «для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов»

Данная норма закона предполагает оказание юридической помощи только осужденным лицам, отбывающим наказание в МПС. Главное, чтобы в Уставе правозащитной организации было указано «оказание юридической помощи заключенным» или «защита прав заключенных».

Впервые эту норму закона в суде отстоял правозащитник-диссидент Владимир Андреевич Шаклеин, который в 2009 году выиграл в Екатеринбурге суд по его не допуску в колонию в качестве представителя правозащитной организации для оказания юридической помощи заключенным

С тех пор мы посещаем колонии и тюрьмы, где во время свидания оказываем юридическую помощь осужденным лицам

Таким образом, мы даем возможность осужденному рассказать о произволе или нарушении его прав в данном учреждении

Свидания с осужденным происходят в присутствии сотрудника тюремного учреждения, который по закону обязан следить за проведением свидания Члены ОНК могут общаться с заключенными конфиденциально

Данная норма закона действует не во всех регионах России, и многие начальники учреждений отказывают нам в свидании с осужденным по разным надуманным основаниям.

Мы идем в суды и там выигрываем

Практику оказания юридической помощи осужденным представителями правозащитных организаций мы планируем распространять во всех тюремных учреждениях России, в том числе, и с помощью судебных решений

Вся рассмотренная система контроля за деятельностью администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, в принципе способна обеспечить соблюдение законности и охрану прав, свобод и законных интересов людей, находящихся в МПС и их защищенность. Правовая база для этого создана, и дело теперь за практической реализацией и ресурсным обеспечением данной сферы деятельности ВОПРОСЫ? Наталья Лютая – ОНК Калининградской области Алексей Соколов - Руководитель правозащитной организации НП «ПРАВОВАЯ ОСНОВА» г. Екатеринбург Россия