«Формирование навыков альтернативы агрессии как одной из социальных компетенций методом проектов» Воспитатели Горячева И.Е. Стрелкова Т.Н. Стрелкова Т.Н. подготовительная группа «Знайки»
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» (формирование навыков альтернативы агрессии) старшая группа «Знайки» старшая группа «Знайки» Воспитатели Горячева И.Е. Горячева И.Е. Стрелкова Т.Н. Стрелкова Т.Н.
Цель проекта: формирование у детей 5-6 лет основ нравственного поведения, в т.ч. таких компетенций, как Умение мирно отстаивать свои интересы Умение выражать недовольство Умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят Умение спокойно реагировать на ситуацию, когда не принимают в игру.
Мониторинг детей (диаграмма сформированности компетенций) общее количество детей 18 человек
Коллективные формы работы с детьми Образовательная область «Физическая культура» П. и. «Бубенцы» игровая ситуация «Дружные звери» П. и. «Бубенцы» игровая ситуация «Дружные звери»
Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация» и «Социализация» Игра «Ситуации и настроение»
Интеграция образовательных областей «Познание» и «Социализация» Игровая ситуация «Соберём вместе» (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Социализация» игровая ситуация «Перчатки» создание цветов Вежливости и Грубости
Игровые ситуации «Чайный сервиз» «Посчитаем вместе» «Чайный сервиз» «Посчитаем вместе»
Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Коммуникация Игровые ситуации «Волшебные очки» Игровые ситуации «Волшебные очки» «Одень друга на прогулку»
Работа с родителями Оформление уголка информации для родителей
Папки-передвижки Темы: «Научим ребёнка общаться» «Научим ребёнка общаться» «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
Книжки-малышки на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Открытое мероприятие для детей детского сада «Как начиналась вежливая песенка»
Проект «Планета Дружбы» (формирование навыков альтернативы агрессии с позиции эмоционального благополучия) (формирование навыков альтернативы агрессии с позиции эмоционального благополучия) подготовительная группа «Знайки» Воспитатели Горячева И.Е. Стрелкова Т.Н.
Цель проекта: формирование у детей 6-7 лет основ нравственного поведения, в т.ч. таких компетенций, как Умение мирно отстаивать свои интересы Умение выражать недовольство Умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят Умение спокойно реагировать на ситуацию, когда не принимают в игру. с позиции эмоционального благополучия дошкольника (неагрессивное поведение - положительные эмоции - здоровье). с позиции эмоционального благополучия дошкольника (неагрессивное поведение - положительные эмоции - здоровье).
Результаты добровольного тестирования родителей(18 человек) Тест «Ситуация-умения» Количество правильных ответов Количество неправильных ответов Количество родителей, %
Результаты добровольного анкетирования родителей и детей (по 18 человек) Тест «Ситуация-шаги» Ситуация Ребёнок остановится на первом шаге,% Ребёнок остановится на втором шаге,% Ребёнок остановится на третьем шаге,% Ребёнок остановится на четвёртом шаге,% Ребёнок остановится на пятом шаге,% Род.Восп.Род.Восп.Род.Восп.Род.Восп. Род./Восп. Умение выражать недовольство /- Умение спокойно реагировать, когда не принимают в общую деятельность группы /50 Умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят /- Умение реагировать когда виноват /-
Мониторинг детей к проекту
НОД «Мы рисуем стыд» НОД «Мы рисуем радость»
Коллективные формы работы Учимся делиться на команды и работать в команде Учимся делиться на команды и работать в команде НОД «Семейные ценности»
НОД «Эмоции в чрезвычайных ситуациях»
Работа с родителями Альбом фотографий «Вот такие мы бываем»
Карточки «Эмоции»
Работа с карточками «Эмоции» Сочиняем сказки (работа подгруппой)
«…Весёлая обезьянка взяла их с собой гулять. И вдруг друзья увидели, как падает грустная капелька. Они спросили: -Почему ты грустишь, капелька? Капелька ответила: -Я грущу потому, что я упала с неба, где остались мои подруги. Мне скучно без них на земле. И тогда весёлая обезьянка сказала: -А давай, мы будем твоими друзьями!...»
Спасибо за внимание!