Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области Войнов Виктор Борисович Информационная система «Наша здоровая школа». Мониторинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ЛИЦЕЕ 33: УЧАСТНИКИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА 1.
Advertisements

Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Система здоровьесберегающей деятельности в учреждениях общего образования Республики Татарстан Ж.В. Соркина, ведущий специалист отдела воспитания и дополнительного.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Заместитель директора по учебной работе Егорова Г.Н.
«Средняя общеобразовательная школа 2» город Шелехов г.Иркутск Ул. Тимирязева, 14 Тел/факс (3952) URL:
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
1 Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО « СарИПКиПРО » Региональная программа мониторинговых исследований: сущность, реализация, результаты.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Интерпретация профилей первоклассников и рекомендации по использованию результатов в образовательном процессе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Транксрипт:

Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области Войнов Виктор Борисович Информационная система «Наша здоровая школа». Мониторинг показателей здоровья школьников средствами АПК «АРМИС» Октябрь 2014

Образовательная среда. Активная – педагогический процесс, конкретные технологии и методы, реализующие, в том числе, управление здоровьем Пассивная – как условие реализации педагогического процесса Ребенок школьного возраста. Сообщество школьников. Здоровье – в физической, психической и социальной составляющих Здоровье человека есть мера его способности жить полноценной жизнью, в полной мере реализуя свои биологические и духовные потребности в соответствии с существующими представлениями о нормах жизни. 2

Здоровье = рост, развитие…. Времяспецифичные функции Школьные успехи Личностный рост Профессиональная ориентация 3

Данные от каждой образовательной организации поступают в Центр в составе трех основных потоков: результаты измерения физиологических параметров здоровья каждого учащегося на АПК «Армис» результаты социально- психологического тестирования обучающихся результаты мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательной организации Схема обмена информацией в рамках пилотного проекта. Информационная система «Наша здоровая школа» 4

ИС создана в качестве инструмента реализации рациональных управленческих решений во всем объеме здоровьесберегающей педагогики 5 Что может дать использование этого инструмента? На уровне управленческих структур и руководства школ 1. Описание особенностей роста и развития отдельного ребенка и групп детей в контексте неопределенных условий. Основа оценки – количественное сравнение с существующей нормативной базой 2. Объективизация реакции групп детей на внедрение новых технологий и методов формирования, развития и сохранения здоровья детей, доказательство не ухудшения здоровья школьников в процессе учебы. Основа – многолетний мониторинг. 3. Информационная среда для помощи преподавателям и специалистам в текущей работе. Документы, нормативы, методики…

6 Что может дать использование этого инструмента? На уровне педагогов школ 1. Динамическое наблюдение за ростом, развитием и состоянием здоровья обучающихся, использование этих данных при организации учебного процесса; 2. Совершенствование системы физкультурно- оздоровительной работы, объективизация ее успехов по формированию, развитию и сохранению здоровья обучающихся; 3. Основание для разработки мер психолого- педагогической профилактики рисков нарушения здоровья, в том числе любого рода зависимостей

7 Что может дать использование этого инструмента? На уровне родителей 1. Объективизация процессов роста и развития детей; 2. Выявление причин отставаний развития и нарушений здоровья для оказания целенаправленной медицинской помощи; 3. Выработка решений при формировании навыков здорового образа жизни детей.

8

База метаданных наполняется результатами различных видов мониторингов, реализуемых в рамках принятой модели здоровьесберегающего образования. База знаний включает основные приказы, распоряжения в сфере здоровьесберегающей педагогики, описаний нормативов роста и развития детей школьного возраста, описания технологий и методов формирования, развития и сохранения здоровья школьников. Экспертная система представляет собой совокупность решающих правил, основанных на модельных представлениях о логике роста и развития детей школьного возраста, о сущности здоровьесберегающей педагогики; совокупность технологий и методов, эффективных в отношении управления здоровьем детей школьного возраста 9

Взаимодействие пользователей с ИС реализуется через Кабинеты с различным уровнем доступа к ресурсам ИС и со специфичным инструментарием. Интерфейсы пользователей ИС предоставляют доступ к средствам проведения мониторингов (н.п. Кабинет директора школы, Кабинет школьного психолога и т.д.), или онлайн-доступ к результатам анализа статистических данных (Кабинет аналитика). 10

Результаты различных видов анализа – отчеты представляются пользователю в графическом виде (столбиковый, диаграммный и гистограммный), с широкой системой настраиваемых фильтров (запросов). Кроме того, отработана процедура экспорта различных компонентов баз данных в различные форматы текстовых и табличных редакторов. 11

Инструменты отчетов (фильтры-запросы) предоставляют возможность: группировать результаты различных мониторингов в рамках отдельных возрастных групп и пола; выбора школы и класса; выбора временного диапазона анализа с группировкой итогов по дням, неделям, месяцам; выбора территориальных областей мониторинга со средствами визуализации на основе ГИС-технологий. Анализ результатов мониторингов осуществляется относительно модельных представлений и принятых нормативов отдельных параметров. Кроме того, имеется возможность работать с абсолютными значениями параметров, формируя рейтинги образовательных организаций, выделяя отдельные школы с избытком или недостатком средних значений отдельных параметров или их сочетаний 12

Аппаратно-программный комплекс «АРМИС» предназначен для доврачебных обследований основных систем организма человека и автоматической оценки их состояния с учетом региональных половозрастных норм. Сердечно-сосудистая система Дыхательная система Зрительная система Слуховая система Центральная нервная система Физическое развитие В рамках мониторинга здоровья учащихся обследуются: 13 Мониторинг показателей физического здоровья детей

для сердечно сосудистой системы отклонения от нормы выявлены у 37% обучающихся ; для дыхательной системы – 21 % обучающихся; для зрительной системы – у 18% обучающихся; для нервной системы – у 17% обучающихся; для физического развития – у 20% обучающихся. Функциональные состояния систем организма. Процент отклонения от нормы от общего числа обучающихся. 14

Сравнение региональных нормативов и общероссийских норм (Максимова, 2013). Параметр – длина тела 15

чел. 62% Сравнение параметров возрастных групп школьников женского и мужского пола. Отмечены пары сравнения, в которых различия по критерию Стьюдента не достоверны (Р0,05). 16

Сравнение параметров возрастных групп школьников городов и сельских районов РО. 17

Рейтинг школ РО по параметру – масса тела учащихся старших классах, лет. 18 Более 40% лидирующей группы школы г.Ростова-на-Дону

В озрастные изменения остроты зрения школьников 19

20 Войнов Виктор Борисович