Урок биологии в 8 классе Учитель: Сулименова А.К. 1. Актуализация знаний об опорно-двигательной системе, изученной на предыдущих уроках биологии, о значимости профилактики ее нарушений. 2. Изучение темы через практическую работу: имитация медицинской деятельности - «Медосмотр учащихся»
Движение – это жизнь! Осанка – это красота и здоровье! Здоровая стопа – это работоспособность!
Тест 1. К какому виду тканей относится костная ткань? 1. к эпителиальной ткани. 2. к соединительной ткани. 3. к мышечной ткани. Тест 2. Из каких тканей состоит кость? 1. Только из эпителиальной. 2. Только из соединительной. 3. Только из мышечной. 4. В кости имеются все четыре вида тканей. Тест 3. Какие вещества обеспечивают твердость и эластичность кости? 1. Неорганические вещества. 2. Органические вещества. 3. Неорганические твердость, органические эластичность. Тест 4. Какие функции выполняет красный костный мозг? 1. Кроветворный орган. 2. Депо крови. 3. Часть нервной системы, содержит желтый костный мозг. 4. Запасает органические вещества.
Тест 5. Сколько костей образуют скелет человека? костей костей костей. Тест 6. Сколько пар ребер образуют грудную клетку человека? 1.10 пар пар пар пар. Тест 7. Сустав относится к типу соединения костей: 1) непрерывному 2) полуподвижному 3) прерывному Тест 8. Функции скелета: 1) опорная 2) защитная 3) кроветворная 4) участие в обмене веществ 5) а+б+в+г
Тест 9. Основные белки, входящие в состав миофибрилл скелетных мышц 1. Актин и тубулин 2. Миозин и коллаген 3. Актин и миозин 4. Кератин и коллаген Тест 10. Структуры, с помощью которых скелетные мышцы прикрепляются к костям? 1. Миофибриллы 2. Связки 3. Соединительнотканная оболочка 4. Сухожилия Тест 11. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. А. Стенки внутренних органов 1) Поперечнополосатая мышечная ткань Б. Скелетные мышцы 2) Гладкая мышечная ткань В. Сердечная мышца Г. Стенки кровеносных сосудов Д. Стенки желудка
Тест «Скелет и опора» Тест 1: 2 Тест 2: 4 Тест 3: 3 Тест 4: 1 Тест 5: 2 Тест 6: 2 Тест 7: 3 Тест 8: 5 Тест 9: 3 Тест 10: 4 Тест 11: А-2; Б-1; В-1; Г-2; Д-2
Что же происходит в организме при физической работе? К чему может привести малая двигательная активность? Какие нарушения опорно-двигательной системы существуют? В чем заключается профилактика заболеваний опорно-двигательной системы? Есть ли нарушения осанки и плоскостопие у учащихся класса? Можно ли самим определить начальные стадии заболевания и как это сделать?
Гиподинамия - это недостаток подвижности.
Нарушение осанки: - кифоз - лордоз - сколиоз
В.И. Даль определял хорошую осанку как сочетание стройности, величавости, красоты и недаром приводил такую пословицу: «Без осанки конь-корова». Ученые дают толкование термину: «Осанка привычное положение тела человека в покое и при движении; формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма человека.
Сколиоз: искривление позвоночника в сторону; Лордоз: искривление вперед поясничного отдела больше нормы; Кифоз: искривление назад грудного отдела больше нормы (сутулость); Плоскостопие: уплощение свода стопы. Нарушения в формировании скелета
Закрепление урока Синквейн (осанка) Вопрос: С какими нарушениями опорно-двигательного аппарата вы познакомились?
Вывод: Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник ! Движение – это жизнь! Осанка – это красота и здоровье! Здоровая стопа – это работоспособность! Легче предупредить заболевание, чем вылечить его! Здоровье каждого из нас в наших руках. Здоровье человека – общественное достояние, важнейшая жизненная ценность, необходимое условие работоспособности и развития личности. Так будем здоровы.
Урок 1. Интересно 2. Скучно 3. Безразлично Я на уроке 1. Работал 2. Отдыхал 3. Помогал другим Итог 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал 3. Не понял
Спасибо за урок!