Эпиграф «Существуют тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мои «хочу» и мои «могу» Беседа для старшеклассников Печёркина Светлана Николаевна учитель начальных классов МОУ ООШ п. Ново-Гурьевское.
Advertisements

Пройдет совсем немного вре­мени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнет­ся с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке,
Хочу – могу – надо Истинное сокровище для людей - Умение трудиться.
«ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИЙ» Пять типов профессий Рубрика «Ликбез»
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С НОВЫМИ ПРОФЕССИЯМИ; ФОРМИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОСОЗНАННОМУ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫ­ БОРУ, К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ; ПОБУЖДАТЬ.
«Дорога в будущее» Презентацию подготовили социальные педагоги ГБСКОУ школы – интерната 67 Александрова И.В., Егорова О.М.
Профессия Специальность Квалификация Должность.
Составил и провёл: классный руководитель 9 класса Пищулёва Светлана Владиславовна.
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
6 – 8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Из цикла классных часов по теме «Профориентация» Классный руководитель 9 класса Буянова Любовь Александровна Орехово 2009 год.
«Истинное сокровище для людей – умение трудиться». Эзоп.
Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда.
Профессия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных.
МОУ «СОШ 17» Красотина Л.Н.. Содержание Человек – природа Человек – природа Человек – техника Человек – техника Человек – человек Человек – человек Человек.
Выбор профессии. Проблема Лента новостей Ликбез (ликвидация безграмотности) Тесты Занимательные факты.
«Дорога в завтра» час общения, посвященный профессиональному самоопределению.
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы Томас Карлейль.
ХОЧУ - МОГУ - НАДО Классный час по теме «Профориентация» Провела: Гаврилина Н.А. Истинное сокровище для людей - умение трудиться Эзоп.
ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ. Принципы выбора Личные интересы ребенка Личные интересы ребенка Семейные традиции Семейные традиции Учебная успешность Учебная.
Транксрипт:

Эпиграф «Существуют тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, если не знаешь, из чего!»

Цель: сформировать у учащихся ответственное отношение к выбору будущей профессии. ЗАДАЧИ: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ. ИЗУЧЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ КРИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ. II. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ И СПОСОБНОСТИ НЕСТИ ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОБСТВЕННЫЙ ВЫБОР. ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. III. РАЗВИВАЮЩИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (КОММУНИКАТИВНЫХ, ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ, УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ, ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ). ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ.

Основные факторы влияющие на выбор профессии 1. Знания о профессиях и их востребованность. 2.Склонности. 3.Способности, здоровье. 4. Уровень притязаний и самооценка. 5. Мнение родителей, семьи. 6. Мнение сверстников. 7. Позиция учителей, профессионалов. 8. Личный профессиональный план (ЛПП).

Формула выбора профессии Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая: ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья НАДО – потребности рынка труда.

МОГУ ХОЧУ НАДО МОГУ ХОЧУ ХОЧУ МОГУ НАДО интересы способности потребности

«БЕРИСЬ ЗА ТО, К ЧЕМУ ТЫ СКЛОНЕН, КОЛЬ ХОЧЕШЬ, ЧТОБ В ДЕЛАХ УСПЕШНЫЙ БЫЛ КОНЕЦ» И.А. КРЫЛОВ могу надо хочу

ПРОФЕССИЯ – ЭТО ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЕСЯ ФОРМЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ И НАВЫКАМИ, ИМЕТЬ ОСОБЫЕ СПОСОБНОСТИ И РАЗВИТЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА. Что такое профессия?

В мире существуют около 50 тысяч профессий. Их можно разделить на 5 типов в соответствии с предметом труда (по Климову Е.А.) Предмет труда – то основное, с чем работает конкретный специалист: люди, техника, явления природы и.т.д.

Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. -ветеринар -агроном -гидролог Общий предмет труда- -овцевод животные и растения, -механизатор почва и воздушная среда. -тракторист

Люди этих профессий имеют дело с техническими устройствами -летчики -водители -матросы -токари -слесари и др.

Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности является воздействие на других. -учитель -врач -журналист -продавец

Специалисты этого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.д. -бухгалтеры -ученые люди -работники лабораторий научных центров

Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. -музыканты -художники -актеры -дизайнеры и др.

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ- модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п. Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п. Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь- водопроводчик и т. п. Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк- подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

1. Назовите 5 наиболее привлекательных для вас профессий, расположите их по степени значимости. Экономист Финансист Юрист Врач Банкир Программист Стюардесса Учитель Полицейский Строитель Тренер Пожарный (МЧС) Менеджер Повар Нефтяник Педагог по вокальному искусству Товаровед Инженер Архитектор Бурильщик Автомеханик Бухгалтер

2. Какую профессию хотите выбрать вы? Врач Банкир Программист Финансист Тренер Менеджер Юрист Инженер Бурильщик Автомеханик Музыкант

3. Какую профессию вам советуют выбрать родители? Врач Программист Финансист Экономист Строитель Нефтяник Свободный выбор Юрист Автослесарь Музыкант

Тест Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо раз­ бираются в людях, работают с информацией. Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талан­тов. Склонность к индивидуальной работе. Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объ­ ективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, худож­ ник. Обладает богатым воображением.

Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь. Чарльз Кеттеринг «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений» Д. Рокфеллер Виктор Гюго писал: "Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне". Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека

Спасибо за общение!