Урок биологии 8 класс АВТОР: АЗАРОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МОУ «СОШ 15» Г. СЫКТЫВКАР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИТАМИНЫ Витамины – это органические вещества, содержащиеся в пище, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ.
Advertisements

Королькова Людмила Николаевна Учитель биологии МОУ СОШ 82.
Витамины Низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом.
ВИТАМИНЫ Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович
Витамины Чудесная азбука здоровья А В Е К D С U Цель: узнать, что такое витамины, какова их роль в организме.
Презентация урока биологии Тема «Витамины» Совместная работа ученицы 8 класса Беляковой Е. и учителя биологии Минаковой Л.Н.
D C A B1B1 B6B6 B5B5 B6B6 B9B9 B 13 B 12 C E H K PP Витамины – это биологически активные вещества, действующие в очень небольших количествах. Они способствуют.
Тема урока: «Витамины» Витамины Тема урока: «Витамины» Витамины.
Презентацию подготовила: Скрябина Наталья Тимофеевна учебный год.
История открытия ВИТАМИНЫ. Витамины – это низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, выполняющие важнейшие биохимические.
Витамины - Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строитель- ным материалом для роста и исправлений повреждений организма. Для жизни.
Витамины Учитель химии и биологии Шанкеева А.К. МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска.
Тема: «ВИТАМИНЫ». Цель урока: Дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. Раскрыть важнейшую.
В ИТАМИНЫ Подготовили : Силантьев Евгений, Вахрушев Никита.
Азбука здоровья Учитель биологии Гирина В.Б.. Какие органические вещества необходимы для нормальной жизнедеятельности живых организмов? Опыт Н.И.Лунина:
Окружающий мир 4 класс Программа «Начальная школа XXI века» Автор презентации: учитель ГБОУ лицей 533 города Санкт-Петербурга Молева И.Н.
Что такое витамины ? Классификация витаминов Из истории … Витамин А Витамин В 1 Витамин В 6 Витамин В 12 Витамин С Витамин D Витамин Е Витамин РР Что.
История открытия витаминов В 1881 году наш соотечественник Н.И.Лунин Мыши Искусственная смесь мыши Натуральное молоко.
ВИТАМИНЫ Чудесные вещества Автор: Красавцева Е. Н. Учитель биологии МОУ «СОШ 11»
Транксрипт:

Урок биологии 8 класс АВТОР: АЗАРОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МОУ «СОШ 15» Г. СЫКТЫВКАР

Историческая справка В 1880 г. Н.И. Лунин произвел опыты над двумя группами белых мышей. Одну группу мышей он кормил натуральным молоком, а другую – искусственной смесью из белков, жиров и углеводов, соли и воды, являющихся составными частями молока. Н.И. Лунин установил, что мыши первой группы, питаясь цельным молоком, были здоровы, нормально развивались и росли. Мыши второй группы погибли. Лунин Николай Иванович

Вопрос Как объяснить результаты опыта Н.И. Лунина? Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей?

Тема урока: ВИТАМИНЫ

Историческая справка В 1911 году впервые выделил витамин в кристаллическом виде из рисовых отрубей. Год спустя он же придумал и название «ВИТАМИН» - от латинского "vita" - "жизнь". Казимир Функ

Цели и задачи урока : (формулируются учащимися) Дать определение понятию «витамины» Познакомиться с классификацией витаминов / узнать какие бывают витамины Узнать в каких продуктах питания содержатся витамины Уметь правильно употреблять витамины Узнать о болезнях, вызываемых недостатком/избытком витаминов

Определение (работа с учебником) ВИТАМИНЫ – это низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме

Классификация (работа с учебником) Водорастворимые витамины С, В 1, В 2, В 6, РР, В 12 Жирорастворимые витамины Е А Д К

Заболевания (работа с учебником) Авитаминоз - отсутствие того или иного витамина в организме в результате потребления неполноценных питательных веществ. Гиповитаминоз - недостаток того или иного витамина, приводящий к нарушению деятельности различных физиологических систем. Гипервитаминоз - передозировка витаминов, проявляющаяся как тяжелое отравление организма

Работа в группах (заполнение таблицы; источник информации: статья) 1 группа Водорастворимые витамины 2 группа Жирорастворимые витамины

Таблица «ВИТАМИНЫ» Название витамина Источник (продукт питания) Функция в организме Заболевания, вызываемые избытком или недостатком витамина

Выступление групп Заполнение учащимися таблицы Обсуждение выступлений Дополнения Закрепление: выполнение теста, самопроверка

Цели и задачи урока: Дать определение понятию «витамины» Познакомиться с классификацией витаминов / узнать какие бывают витамины Узнать в каких продуктах питания содержатся витамины Уметь правильно употреблять витамины Узнать о болезнях, вызываемых недостатком/избытком витаминов

Составление синквейна «ВИТАМИНЫ» 1. Витамины. 2. Жирорастворимые, водорастворимые. 3. Укрепляют, повышают, развивают. 4. Слишком низкая их доза – жди авитаминоза. 5. Здоровье.

Домашнее задание Прочитать § 38 Выполнить задания в рабочей тетради Дополнительно (выполняется по желанию учащихся): сделать Lapbook «Витамины»