Урок биологии 8 класс АВТОР: АЗАРОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МОУ «СОШ 15» Г. СЫКТЫВКАР
Историческая справка В 1880 г. Н.И. Лунин произвел опыты над двумя группами белых мышей. Одну группу мышей он кормил натуральным молоком, а другую – искусственной смесью из белков, жиров и углеводов, соли и воды, являющихся составными частями молока. Н.И. Лунин установил, что мыши первой группы, питаясь цельным молоком, были здоровы, нормально развивались и росли. Мыши второй группы погибли. Лунин Николай Иванович
Вопрос Как объяснить результаты опыта Н.И. Лунина? Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей?
Тема урока: ВИТАМИНЫ
Историческая справка В 1911 году впервые выделил витамин в кристаллическом виде из рисовых отрубей. Год спустя он же придумал и название «ВИТАМИН» - от латинского "vita" - "жизнь". Казимир Функ
Цели и задачи урока : (формулируются учащимися) Дать определение понятию «витамины» Познакомиться с классификацией витаминов / узнать какие бывают витамины Узнать в каких продуктах питания содержатся витамины Уметь правильно употреблять витамины Узнать о болезнях, вызываемых недостатком/избытком витаминов
Определение (работа с учебником) ВИТАМИНЫ – это низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме
Классификация (работа с учебником) Водорастворимые витамины С, В 1, В 2, В 6, РР, В 12 Жирорастворимые витамины Е А Д К
Заболевания (работа с учебником) Авитаминоз - отсутствие того или иного витамина в организме в результате потребления неполноценных питательных веществ. Гиповитаминоз - недостаток того или иного витамина, приводящий к нарушению деятельности различных физиологических систем. Гипервитаминоз - передозировка витаминов, проявляющаяся как тяжелое отравление организма
Работа в группах (заполнение таблицы; источник информации: статья) 1 группа Водорастворимые витамины 2 группа Жирорастворимые витамины
Таблица «ВИТАМИНЫ» Название витамина Источник (продукт питания) Функция в организме Заболевания, вызываемые избытком или недостатком витамина
Выступление групп Заполнение учащимися таблицы Обсуждение выступлений Дополнения Закрепление: выполнение теста, самопроверка
Цели и задачи урока: Дать определение понятию «витамины» Познакомиться с классификацией витаминов / узнать какие бывают витамины Узнать в каких продуктах питания содержатся витамины Уметь правильно употреблять витамины Узнать о болезнях, вызываемых недостатком/избытком витаминов
Составление синквейна «ВИТАМИНЫ» 1. Витамины. 2. Жирорастворимые, водорастворимые. 3. Укрепляют, повышают, развивают. 4. Слишком низкая их доза – жди авитаминоза. 5. Здоровье.
Домашнее задание Прочитать § 38 Выполнить задания в рабочей тетради Дополнительно (выполняется по желанию учащихся): сделать Lapbook «Витамины»