Автор проекта: воспитатель Елхова Людмила Николаевна п. Ванино МБДОУ «Золотой ключик»
Образовательная область : экология Вид проекта: практико-ориентированный Тип проекта: Тип проекта:групповой,долгосрочный ( 1 год)
Цель проекта: сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни. Задачи проекта: познакомить детей со свойствами воды: не имеет запаха, вкуса, цвета; имеет вес; принимает форму предмета( в который налита вода); Задачи проекта: познакомить детей со свойствами воды: не имеет запаха, вкуса, цвета; имеет вес; принимает форму предмета( в который налита вода); Познакомить с состоянием воды: имеет газообразную форму-пар; имеет твердую форму – лед, снег, град; имеет жидкую форму; Познакомить с состоянием воды: имеет газообразную форму-пар; имеет твердую форму – лед, снег, град; имеет жидкую форму; Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать бережное отношение к воде.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Актуальность проекта: Тема проекта актуальна, так как средний детский возраст(4-5 лет), это возраст, когда дети осознанно задают вопрос: «Сможем ли мы прожить без воды?»; «Кому нужна вода?» ; «В каком состоянии бывает вода?». Этот возраст является сенситивным, когда можно эти знания заложить ребенку, развить познавательные процессы, знакомя детей со свойствами воды, воспитывать в ребенке чувства бережного отношения к природе.
Работа с родителями Консультирование по экологическому воспитанию детей Индивидуальные беседы Привлечение родителей к подбору художественной литературы и наглядного материала
Этапы проекта: 1.Подготовительный: Постановка цели и задач Подбор методической и дидактической литературы Составление перспективного плана 2. Практический: Занятия – эксперименты Дидактические игры Загадывание загадок Наблюдения на прогулке Этапы проекта: 1.Подготовительный: Постановка цели и задач Подбор методической и дидактической литературы Составление перспективного плана 2. Практический: Занятия – эксперименты Дидактические игры Загадывание загадок Наблюдения на прогулке
Заключительный этап В результате проведенной работы у детей появились знания о свойствах воды и естественное желание бережно относиться к природе.
Используемые источники: «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков «Что меня окружает» А.А. Плешаков«Что меня окружает» А.А. Плешаков «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградов«Окружающий мир» Н.Ф. Виноградов «Секреты природы – это интересно» Л.В. Ковинько«Секреты природы – это интересно» Л.В. Ковинько «Естествознание» А.Ф. Малышевский«Естествознание» А.Ф. Малышевский «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Л.Н. Прохорова«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Л.Н. Прохорова «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова«Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова Наборы иллюстраций Наборы иллюстраций Плакаты Плакаты Информация из интернета Информация из интернета