Современные онлайн- технологии в business travel Конференция «The World of ETravel» мая 2014 г. Г. Москва
Business travel в России: что изменилось 10 лет назад: – Основная роль агентства - операционная: найти, забронировать и оформить услуги, необходимые для поездки клиента Сейчас: – Основная роль агентства – сервисная и аналитическая: сделать процесс по организации поездки быстрым и удобным, оказать помощь клиенту в решении задач оптимизации тревел- бюджета Роль агентства становится качественно другой, более интеллектуальной, что требует новых подходов и в области кадров, и в области технологий
Новые требования клиентов меняют рынок business travel Клиенты в России хотят получить: – контроль расходов на деловые поездки своих сотрудников – ценовую прозрачность по туруслугам (авиабилеты, отели, страховки, трансферы и проч.) – удобный инструмент для управления поездками (бронирование, авторизация, оформление, отмена, изменения, отчетность и проч.) – экономию тревел-бюджета Business travel агентства должны соответствовать новым требованиям рынка
Какое будущее отрасли мы готовим нашим корпоративным клиентам? Онлайн сервисы Мобильный тревел- офис Заказ одним кликом Обработка запросов в любом месте Прозрачный процесс контроля за путешествиями сотрудников Полный контроль затрат Гибкие многофункциональные решения
Что нужно агентству business travel, чтобы занять лидирующую позицию Новая кадровая политика: увеличивается доля «интеллектуальных кадров» - управленцев, аналитиков Новые бизнес-процессы: стандартизация, оптимизация затрат, контроль качества Новые технологические решения: автоматизация бизнес-процессов: – Бэк-офисные системы – CRM-системы – Системы онлайн-обслуживания клиентов (сервисы онлайн- бронирования, размещения заявок, онлайн-отчетности и проч.) Без изменения подходов к организации работы агентство не сможет соответствовать современным требованиям рынка
Сколько бумаги съедят 20 командировок в средней российской компании ?
Система онлайн-обслуживания как конкурентное преимущество Наличие системы онлайн-обслуживания – необходимое условие для участия агентства в тендерах крупных компаний Система онлайн-обслуживания решает многие задачи корпоративного клиента: – сокращение операционных расходов на работу с заявками: – унификация процесса размещения заявки; – контроль соблюдения тревел-политики – автоматизированная авторизация заявки – ценовая прозрачность – статистика расходов – применение аналитик Клиенты предпочитают работать с агентствами, готовыми предложить онлайн-обслуживание
Бизнес-модель онлайн- обслуживания в США И Европе В США и Европе основные расходы по приобретению и внедрению онлайн- систем бронирования берут на себя корпоративные клиенты. Почему? Экономия: стоимость транзакции в онлайн в несколько раз ниже, чем оффлайн Легкая интеграция каналов поставщиков, достаточно подключить одну ГДС – и все услуги доступны для бронирования Независимость от агентства
Роль агентства во внедрении систем онлайн-обслуживания в России В России лидирующую роль в процессе внедрения онлайн-систем играют агентства. Почему? Многообразие и многоформатность поставщиков на рынке туруслуг Низкая маржинальность рынка business travel Сложные неформализованные условия продажи услуг российских поставщиков Непрозрачные бизнес-процессы закупок и оплаты Неготовность клиента все делать самостоятельно
Требования корпоративных клиентов к онлайн-системе Система онлайн-обслуживания должна быть комплексной: Достаточный контент Онлайн-бронирование туруслуг Онлайн-заявка на услугу в свободной форме Управление поездками Онлайн-консультирование, обмен сообщениями и файлами Контроль применения тревел-политики Применение корпоративных скидок и рекомендуемых поставщиков Управление профайлами, поддержка оргструктуры Получение первичных финансовых документов по выполненным заказам Инструменты отчетности с применением аналитик (кодов) клиента Возможность интеграции с ИС самого клиента, синхронизация данных Гибкость, возможность доработок На рынке будут востребованы системы, реализующие комплексный подход
Рынок онлайн-решений для business travel Зарубежные решения (corporate booking tools) – не распространены в РФ в силу особенностей бизнес- процессов и отсутствия локального контента Российские решения от независимых разработчиков – слабо ориентированы на корпоративное обслуживание, реализуют в основном бизнес-процесс онлайн-продажи туруслуг Решения от ГДС – архитектура систем строится для работы со своим контентом, дополнительные источники контента не всегда полнофункциональны Не имея подходящих решений, ведущие российские business travel агентства были вынуждены вкладываться в разработку собственных онлайн-систем.
России не нужно изобретать велосипед Российский опыт: – Собственные онлайн-системы агентств нет возможности распространять, т.к. другие агентства боятся зависимости от конкурентов – Фактически каждое агентство заново «изобретало велосипед», вкладывая огромные деньги в разработку и развитие своего решения Западный опыт: – «Это не моя чашка чая!» - агентства должны заниматься обслуживанием клиентов, а не разработкой ИТ-инструментов Российскому рынку нужны решения, построенные по принципу западных аналогов, но учитывающие российскую специфику.
Corteos система управления поездками Комплексное решение Corteos, разработанное для business travel. Чем оно интересно? – Доступность: затраты на владение продуктом сопоставимы с зарплатой 1 сотрудника агентства (SaaS- сервис) – Полнофункциональный инструмент для работы с корпоративными клиентами – Техническая поддержка решения осуществляется разработчиком – Возможности кастомизации интерфейса (white label), системная интеграция, доработки функционала – Консалтинг по технологии внедрения Corteos успешно используют ведущие российские business travel агентства
Контакты Спасибо за внимание! Елена Гаврилова, Директор по развитию Corteos ИТ-решения для делового туризма