ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба 24.10.2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Advertisements

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Роль Службы практической психологии образования в реализации ФГОС НОО.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовила: педагог –психолог МОУ СОШ 4 Титова И.В. Диагностика и мониторинг универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
«Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС НОО И ООО» Лазарева С.С., педагог-психолог БОУ ШМР « Устье-Угольская СОШ » п. Шексна.
Психолог как реализатор ФГОС Гладарь Л.И., психолог Измайловской гимназии 1508.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.

Определяет точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога- психолога как полноценного участника образовательного процесса. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе.

- систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; - формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; - создать специальные социально- психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:

4 Роль психолога- Роль психолога-Умение занимать экспертную профессиональную позицию Результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев: 1. Формирование и уровень УУД (профилактика и мониторинг) 2. Процесс социализации и адаптации (коррекция и развитие) 3. Образовательная среда (комфортность, соответствие запроса общественности, удовлетворённость услугами)

……Содержание деятельности психолога в ходе реализации стандартов Были виды работ Были направления Просвещение Консультирование Профилактика Коррекция Развитие Диагностика Экспертиза Сопровождение УВП Адаптация Сопровождение детей с особыми образовательными процессами Переход на новый образовательный уровень Профессиональное самоопределение Предпрофильное и профильное сопровождение Развитие личности (воспитательный аспект) Сопровождение деятельности по сохранению здоровья Стали виды работ Стали направления Просвещение Консультирование Профилактика Коррекция Развитие Диагностика Экспертиза Работа с одарёнными как отдельное направление Углублённое методическое направление (просвещение и профилактика на новый уровень) Административный запрос (оформление деятельности) Система в работе (профессиональное развитие) Командный дух («один в поле не воин»)

Индивидуально-личностные особенности ребёнка это оценка эффективности и результатов обучения по предмету (учитель) и оценка эффективности образовательной деятельности учреждения в целом через призму развития личности обучающихся (педагог-психолог).

Динамика за три года обучения

Познавательная сфера это обеспечение учителем и анализ педагогом-психологом достижения и подтверждения обучающимися уровней образования (и учитель, и психолог) и уровней развития (только психолог);

9

10

Практический результат Оказание непосредственной помощи различным участникам образовательного процесса, участие в разработке образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов, выборе стратегии и методов педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, проведении мониторинга личностных и метапредметных результатов

Психологическое сопровождение профессионально-личностного саморазвития педагогов За время внедрения ФГОС проведены семинары, тренинги, деловые игры на повышение психологической компетенции и психологической культуры педагогов. Задачи психолога в связи с введением ФГОС – пополнить методическую копилку педагогов новыми интерактивными техниками работы с детьми. Дать педагогам возможность опробовать предложенные интерактивные техники на себе.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ - это такая организация процесса взаимодействия, в котором невозможно неучастие педагога в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса, совместной работы.

Технологии «интерактива» *Работа в группах Карусель Аквариум * незаконченное предложение * Мозговой штурм * Броуновское движение

Залогом успешной работы психолога с педагогами является применение таких форм, когда педагоги сами имеют возможность принимать в занятии активное участие. Важной целью интерактивных методик является создание комфортных условий обучения, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.

!