ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Определяет точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога- психолога как полноценного участника образовательного процесса. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе.
- систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; - формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; - создать специальные социально- психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:
4 Роль психолога- Роль психолога-Умение занимать экспертную профессиональную позицию Результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев: 1. Формирование и уровень УУД (профилактика и мониторинг) 2. Процесс социализации и адаптации (коррекция и развитие) 3. Образовательная среда (комфортность, соответствие запроса общественности, удовлетворённость услугами)
……Содержание деятельности психолога в ходе реализации стандартов Были виды работ Были направления Просвещение Консультирование Профилактика Коррекция Развитие Диагностика Экспертиза Сопровождение УВП Адаптация Сопровождение детей с особыми образовательными процессами Переход на новый образовательный уровень Профессиональное самоопределение Предпрофильное и профильное сопровождение Развитие личности (воспитательный аспект) Сопровождение деятельности по сохранению здоровья Стали виды работ Стали направления Просвещение Консультирование Профилактика Коррекция Развитие Диагностика Экспертиза Работа с одарёнными как отдельное направление Углублённое методическое направление (просвещение и профилактика на новый уровень) Административный запрос (оформление деятельности) Система в работе (профессиональное развитие) Командный дух («один в поле не воин»)
Индивидуально-личностные особенности ребёнка это оценка эффективности и результатов обучения по предмету (учитель) и оценка эффективности образовательной деятельности учреждения в целом через призму развития личности обучающихся (педагог-психолог).
Динамика за три года обучения
Познавательная сфера это обеспечение учителем и анализ педагогом-психологом достижения и подтверждения обучающимися уровней образования (и учитель, и психолог) и уровней развития (только психолог);
9
10
Практический результат Оказание непосредственной помощи различным участникам образовательного процесса, участие в разработке образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов, выборе стратегии и методов педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, проведении мониторинга личностных и метапредметных результатов
Психологическое сопровождение профессионально-личностного саморазвития педагогов За время внедрения ФГОС проведены семинары, тренинги, деловые игры на повышение психологической компетенции и психологической культуры педагогов. Задачи психолога в связи с введением ФГОС – пополнить методическую копилку педагогов новыми интерактивными техниками работы с детьми. Дать педагогам возможность опробовать предложенные интерактивные техники на себе.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ - это такая организация процесса взаимодействия, в котором невозможно неучастие педагога в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса, совместной работы.
Технологии «интерактива» *Работа в группах Карусель Аквариум * незаконченное предложение * Мозговой штурм * Броуновское движение
Залогом успешной работы психолога с педагогами является применение таких форм, когда педагоги сами имеют возможность принимать в занятии активное участие. Важной целью интерактивных методик является создание комфортных условий обучения, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.
!