Высшая школа экономики, Москва, 2014 www.hse.ru. Высшая школа экономики, Москва, 2014 Назначение Атласа фото Система мониторинга ситуации в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Атлас региональных образовательных систем Институт образования НИУ ВШЭ Высшая школа экономики, Москва,
Advertisements

О некоторых особенностях организации региональных систем оценки качества школьного образования И.А. Вальдман вед. н. сотрудник Центра мониторинга качества.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Механизмы развития дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленности в Федеральной целевой программе развития образования.
Задачи и механизмы учета региональных особенностей в государственной политике в сфере дополнительного образования детей. «Карта региональных систем дополнительного.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Наталья Викторовна Анохина, первый заместитель министра.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Программа модернизации на годы Тезисы к обсуждению.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
Транксрипт:

Высшая школа экономики, Москва,

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Назначение Атласа фото Система мониторинга ситуации в образовании в субъектах РФ Аналитическая поддержка образовательной политики, учитывающей особенности регионов Площадка обмена региональным опытом Аналитическое сопровождение акцепции чужого опыта к условиям данного региона Систематизация накопленных знаний, методик, показателей и результатов. 2

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Пользователи Атласа фото Реальные интересанты: Министерство образования и науки РФ Интерес: Определение дифференцированных инструментов реализации федеральных приоритетов в регионах. Институт образования НИУ ВШЭ и другие исследователи образования Интерес: Аккумулирование данных для аналитики и исследований, обмен результатами. Потенциальные интересанты: Региональные администрации Интерес: Сравнительный анализ, бенчмаркинг, адекватное позиционирование региональных особенностей на федеральном уровне, учет контекста в региональной. Профессиональное сообщество Интерес: Презентация лучших практик, диссеминации инноваций. 3

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Как будет выглядеть Атлас НЕТ ДА! фото 4

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Структура Атласа Данные Лучшие практик и

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Данные фото Показатели агрегированы на уровне субъектов РФ Показатели из открытых источников (ЕМИСС и ЦБСД Росстата, Росказна и др.) База данных не является самостоятельным продуктом проекта – это вспомогательное звено для аналитик Сайт Атласа – место, где пользователь может визуализировать основные показатели образования в разрезе субъектов РФ в удобном ему виде 6

Данные. Визуализация фото Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото 7 Одни и те же регионы показаны на двух картах: анаморфированная карта РФ по доле детей 0-6 лет контурная политико- административная карта РФ

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Аналитика фото Ренкинги, профили субъектов РФ по отдельным показателям и группам показателей Комплексные индикаторы развития образования в субъектах РФ Типологии субъектов РФ – комплексная оценка развития отдельных сфер образования Атлас – проект, обеспечивающий методическое сопровождение прикладных проектов Института образования в сфере образовательной регионалистики Атлас – проект, обеспечивающий методическое сопровождение прикладных проектов Института образования в сфере образовательной регионалистики 8

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Аналитика. Результаты фото 9

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Аналитика. Результаты фото 10 Проблемность оценивается по сочетанию плохой инфраструктуры (по горизонтали) и низкого охвата (по вертикали). 1)Слаборазвитые периферийные это регионы 2)Староосвоенные полу периферийные регионы русского ядра

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Типология. Соотношение расходов на общее образование и результатов ЕГЭ фото 11 В региональном распределении выделается несколько географических зон. Тип 1. Зона благополучия. Регионы, активно инвестирующие в СОО и имеющие повышенные баллы ЕГЭ: Агломерации федеральных городов, нефтегазовые АО (ХМАО и ЯНАО), лидеры своих экономических районов: Белгородская, Кемеровская, Новосибирская, Калужская, Ярославская области. Тип 2. Зона проблемности. Регионы, меньше других инвестирующие в среднее общее образование и имеющие низкие баллы ЕГЭ. Тип 3. Зона, требующая дополнительного анализа. Регионы, мало инвестирующие в СОО и имеющие долю взрослого населения с ВО ниже среднего по РФ, но при этом высокие баллы ЕГЭ. Тип 4. Зона потенциального роста. Имея самые высокие в РФ душевые расходы на общее образование, при этом демонстрирует пониженные баллы ЕГЭ по обоим обязательным предметам.

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Лучшие практики фото 12

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Лучшие практики. Кадры фото Основные направления, в рамках которых регионы ведут работу по привлечению и удержанию молодежи в школах Материальная помощь и поддержка: обеспечение жильем, «подъемные» и надбавки к зарплате, льготы. Обеспечение коммуникации, формирование горизонтальных связей. Повышение педагогического мастерства: подготовка и переквалификация, обеспечение техникой, профильным ПО. 13

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Вызовы и вопросы - аналитика фото 14

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Вызовы и вопросы - политика фото 15