Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт нового поколения)
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Транксрипт:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VI вида) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 9 Калининского района Санкт-Петербурга 6 ноября 2014 года 1 Реализация ФГОС: поддержка учащихся в достижении результатов реализации основной образовательной программы

2 НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Стандарт направлен на обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – детей с ограниченными возможностями здоровья 3

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности 4

5 ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Стандарт направлен на обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности 6

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся 7

8 СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Стандарт направлен на обеспечение создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся 9

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся 10

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения) вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза) 11

ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ: РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В КОНКРЕТНОЙ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИДЁМ НА УЧЕБНУЮ ЭКСКУРСИЮ В МУЗЕЙ Чему «учит» музей?

Что можно делать? Чему можно научиться? Как себя вести? МУЗЕЙ

Что можно делать? Слушать экскурсовода. Рассматривать экспонаты. Задавать вопросы экскурсоводу. Общаться со знакомыми и незнакомыми людьми. Наблюдать за людьми. Чему можно научиться? Как себя вести? МУЗЕЙ

Что можно делать? Слушать экскурсовода. Рассматривать экспонаты. Задавать вопросы экскурсоводу. Общаться со знакомыми и незнакомыми людьми. Наблюдать за людьми. Чему можно научиться? Узнать о произведениях искусства. Научиться правилам поведения в общественном месте. Научиться задавать вопросы экскурсоводу. Как себя вести? МУЗЕЙ

Что можно делать? Слушать экскурсовода. Рассматривать экспонаты. Задавать вопросы экскурсоводу. Общаться со знакомыми и незнакомыми людьми. Наблюдать за людьми. Чему можно научиться? Узнать о произведениях искусства. Научиться правилам поведения в общественном месте. Научиться задавать вопросы экскурсоводу. Как себя вести? Не разговаривать во время экскурсии. Не перебивать экскурсовода. Задавать вопросы в специально отведённое время. Не сорить. Не кричать и громко не разговаривать.

МУЗЕЙ К П Л РУниверсальные действия вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них (экскурсовод, учитель, смотрители, посетители музея, работники музея) – К познавать новое (новые произведения искусства) – П личное отношение к происходящему в музее (благодарность за экскурсию, за обслуживание) – Л контролировать свои действия (правила поведения) - Р

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ: МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VI вида) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 9 Калининского района Санкт-Петербурга 6 ноября 2014 года 26 Реализация ФГОС: поддержка учащихся в достижении результатов реализации основной образовательной программы