Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VI вида) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 9 Калининского района Санкт-Петербурга 6 ноября 2014 года 1 Реализация ФГОС: поддержка учащихся в достижении результатов реализации основной образовательной программы
2 НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Стандарт направлен на обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – детей с ограниченными возможностями здоровья 3
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности 4
5 ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Стандарт направлен на обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности 6
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся 7
8 СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Стандарт направлен на обеспечение создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся 9
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся 10
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения) вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза) 11
ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ: РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В КОНКРЕТНОЙ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИДЁМ НА УЧЕБНУЮ ЭКСКУРСИЮ В МУЗЕЙ Чему «учит» музей?
Что можно делать? Чему можно научиться? Как себя вести? МУЗЕЙ
Что можно делать? Слушать экскурсовода. Рассматривать экспонаты. Задавать вопросы экскурсоводу. Общаться со знакомыми и незнакомыми людьми. Наблюдать за людьми. Чему можно научиться? Как себя вести? МУЗЕЙ
Что можно делать? Слушать экскурсовода. Рассматривать экспонаты. Задавать вопросы экскурсоводу. Общаться со знакомыми и незнакомыми людьми. Наблюдать за людьми. Чему можно научиться? Узнать о произведениях искусства. Научиться правилам поведения в общественном месте. Научиться задавать вопросы экскурсоводу. Как себя вести? МУЗЕЙ
Что можно делать? Слушать экскурсовода. Рассматривать экспонаты. Задавать вопросы экскурсоводу. Общаться со знакомыми и незнакомыми людьми. Наблюдать за людьми. Чему можно научиться? Узнать о произведениях искусства. Научиться правилам поведения в общественном месте. Научиться задавать вопросы экскурсоводу. Как себя вести? Не разговаривать во время экскурсии. Не перебивать экскурсовода. Задавать вопросы в специально отведённое время. Не сорить. Не кричать и громко не разговаривать.
МУЗЕЙ К П Л РУниверсальные действия вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них (экскурсовод, учитель, смотрители, посетители музея, работники музея) – К познавать новое (новые произведения искусства) – П личное отношение к происходящему в музее (благодарность за экскурсию, за обслуживание) – Л контролировать свои действия (правила поведения) - Р
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ: МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VI вида) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 9 Калининского района Санкт-Петербурга 6 ноября 2014 года 26 Реализация ФГОС: поддержка учащихся в достижении результатов реализации основной образовательной программы