2014 год г.Усть-Лабинск
Цель программы Обеспечение выполнения требований ФГОС дошкольного образования в части организации образовательного процесса, ориентированного на движение к целевым ориентирам ФГОС ДО, достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию равных стартовых возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными склонностями, преемственности ООП дошкольного и начального образования, психолого-педагогической поддержки семьи, формирования общей культуры личности детей, предпосылок учебной деятельности, объединения обучения и воспитания в целостный процесс, вариативности и разнообразия содержания Программ, формирования социокультурной среды.
Основные направления развития ребенка согласно ФГОС: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Программное обеспечение образовательного процесса Обязательная часть программы для групп общеразвивающей направленности групп общеразвивающей направленности разработана с учетом проекта примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» проекта примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Обязательная часть программы для группы компенсирующей направленности для детей с ОНР Обязательная часть программы для группы компенсирующей направленности для детей с ОНР разработана с учетом проекта примерной адаптированной «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)с 3 до 7 лет» проекта примерной адаптированной «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой
Структура и содержание образовательной программы дошкольного образования Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы; Принципы и подходы к формированию Программы; Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. 1.2 Планируемые результаты освоения детьми Программы
Содержательный раздел 2.1. Содержание образования по пяти образовательным областям Формы, способы, методы и средства реализации Программы 2.3. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Организационный раздел 3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы: 3.2. Построение режима дня Модель воспитательно-образовательного процесса Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды. Дополнительный раздел 4.1. Краткая презентация Программы.
Программное обеспечение части, формируемой участниками образовательных отношений (по образовательным областям Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие : Группы общеразвивающей и компенсирующей направленности Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной, ДЕТСТВО-Пресс, г. (реализуется в старших, подготовительных к школе группах - со всеми детьми) Модифицированная программа «Наш край». Карпова Н.Б., Санина О.А.Корень В.Н., Литяк Ю.Б. Краснодар, г. (реализуется в средних, старших, подготовительных к школе группах - со всеми детьми)
Программное обеспечение части, формируемой участниками образовательных отношений (по образовательным областям Речевое развитие: Группы общеразвивающей направленности Модифицированная программа «Наш край» Карпова Н.Б., Санина О.А., Корень В.Н., Литяк Ю.Б. Краснодар, (реализуется в средних,старших и подготовительных к школе группах - со всеми детьми) Физическое развитие Группы общеразвивающей направленности А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей, Санкт-Петербург, (реализуется в средних, старших и подготовительных к школе группах - со всеми детьми)
Программное обеспечение части, формируемой участниками образовательных отношений (по образовательным областям Художественно-эстетическое развитие: Группы общеразвивающей направленности: «Наш край» Карпова Н.Б., Санина О.А.Корень, В.Н., Литяк Ю.Б.. г. Усть-Лабинск, г. (реализуется в старших, подготовительных к школе группах – со всеми детьми) «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, А.Буренина. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. Санкт-Петербург 2001 г.(реализуется в первых младших группах – со всеми детьми) «Цветные ладошки», И.А.Лыкова
Модель воспитательно- образовательного процесса Организованная образовательная деятельность: -фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия; - опытнической- экспериментальная деятельность; - проектная деятельность; - кружковая деятельность Совместная деятельность взрослого и детей : - ситуативные беседы; - опыты, наблюдения; - чтение художественной литературы; - труд; - режимные моменты; - закаливающие и гигиенические процедуры; - игры Самостоятельная деятельность детей: -игры; -трудовые поручения; -конструктивно- модельная деятельность; -гигиенические процедуры; -Творческая деятельность; -Двигательная активность
Взаимодействие с семьями воспитанников п/п п/п Формы работы с семьей Формы работы с семьей Мероприятия 1. Взаимопознание и взаимоинформирование собрания-встречи; конференции; знакомство педагогов с семьями воспитанников; непосредственное общение (беседы, консультации); дни открытых дверей; индивидуальное консультирование по проблемам, касающимся конкретного ребенка; Тренинги, Мастер-классы, Конференции, в том числе, онлайн-конференции 2. Стендовая информация Информационные листы, буклеты, газеты, информация в информационном киоске, на сайте детского сада 4. Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Совместные праздники, развлечения, проектная деятельность, семейный календарь, семейные встречи, гостиные, творческие выставки, конкурсы
Удачи в реализации !