Программа Цель Программы «ОБРАЗОВАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ» Организация системной комплексной работы по сохранению, компенсации и укреплению здоровья учащихся школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа Образование и здоровье М.А. Павлова. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального.
Advertisements

Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
МОУ СОШ 2 г. Торопца 2011 год Районный семинар «Здоровьесберегающие технологии - залог качественного обучения» - залог качественного обучения»
Организация системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе обучения Гольдринг Инна Ионовна (методист отдела охраны.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Муниципальное общеобразовательное Учреждение Средняя образовательная школа 3 г. Черняховска Калининградской области.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
А ДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УЧЕНИКА КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТА.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Сроки реализации: годы.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
ЭтапыПути реализации Подготовительный *организация «Общественного совета по здоровью» (учителя, специалисты, родители, учащиеся), *разработка.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
Транксрипт:

Программа

Цель Программы «ОБРАЗОВАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ» Организация системной комплексной работы по сохранению, компенсации и укреплению здоровья учащихся школы Организация системной комплексной работы по сохранению, компенсации и укреплению здоровья учащихся школы

Задачи Программы: Р азвитие здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. Р азвитие здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. Оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения. Оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения. Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой Организация мониторинга состояния здоровья детей. Организация мониторинга состояния здоровья детей. Содействие формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности у учащихся, их родителей, педагогов. Содействие формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности у учащихся, их родителей, педагогов.

Принципы построения Программы: комплексность, системность, целостность, методическое единство, репрезентативность, динамичность. комплексность, системность, целостность, методическое единство, репрезентативность, динамичность.

Этапы реализации Программы 1. Программа минимум учебный год 1. Программа минимум учебный год - Реализация Программы « ОБРАЗОВАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ» в начальной школе - Реализация Программы « ОБРАЗОВАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ» в начальной школе -Апробация отдельных блоков Программы в основной и старшей школе -Апробация отдельных блоков Программы в основной и старшей школе -Анализ результатов и коррекция деятельности -Анализ результатов и коррекция деятельности 2. Программа максимум учебный год 2. Программа максимум учебный год -Внедрение и реализация Программы « ОБРАЗОВАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ» в полном объеме -Внедрение и реализация Программы « ОБРАЗОВАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ» в полном объеме -Анализ результатов и коррекция деятельности по сохранению, компенсации и укреплению здоровья учащихся -Анализ результатов и коррекция деятельности по сохранению, компенсации и укреплению здоровья учащихся

Предполагаемый результат реализации Программы «ОБРАЗОВАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ» 1. Устранение влияния на здоровье учащихся школьных факторов риска 2. Снижение тенденции ухудшения здоровья учащихся

СТРУКТУРА по разработке и реализации Программы «ОБРАЗОВАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ» в муниципальной средней общеобразовательной школе 1 Субъекты(элементы)Цели и функции Формы организации Общественный Совет по здоровью Проектирование Программы здоровья Координация и согласование деятельности различных субъектов по реализации Программы Заседания Совета Педагогический совет школы Поэтапный анализ реализации Программы Принятие решений по коррекции Программы Проблемный Малый Большой Совет по физической культуре Организация физкультурно- оздоровительной работы Заседания Совета

Временные творческие группы Решение проблем, связанных с реализацией Программы «Обучение и здоровье» Групповая и индивидуальная творческая деятельность Социально-психолого- педагогическая служба Социально- психологическое сопровождение Программы Мониторинг Консультирование Консилиум Методический семинар Изучение комплекса мер, получившего название «здоровьесберегающие технологии в образовании» Лекционно-семинарские занятия Активные формы обучения Родительские собрания Просвещение родительской общественности по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей Мониторинг здоровья Общешкольные Классные Заседания родительского комитета

Психолого- педагогический консилиум Коррекция деятельности по сохранению и укреплению здоровья в отдельных классах и с конкретными учащимися Плановые По запросам Разработка коррекционных программ и планов сопровождения Школьный коллектив физической культуры Апробация элементов Программы Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни Дни здоровья Соревнования Конкурсы Программы, тренинги Педагоги Овладение здоровьесберегающими технологиями в обучении и воспитании Семинары Индивидуальные планы

1 блок Программы «ОБРАЗОВАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ» Рациональная организация учебного процесса Направления: Направления: - Соблюдение Сан ПиН к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения. - Соблюдение Сан ПиН к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения. - Использование методов и технологий обучения адекватных возрастным возможностям и индивидуальным особенностям учащихся. - Использование методов и технологий обучения адекватных возрастным возможностям и индивидуальным особенностям учащихся. - Обоснованное введение инноваций в учебный процесс. - Обоснованное введение инноваций в учебный процесс. - Рациональное и соответствующее требованиям преподавание физической культуры и занятий активно-двигательного режима. - Рациональное и соответствующее требованиям преподавание физической культуры и занятий активно-двигательного режима. - Индивидуализация обучения. - Индивидуализация обучения. - - Соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении.

2 блок Программы «ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ» Организация физкультурно-оздоровительной работы Направления: Направления: - Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физической культуры, в секциях). - Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физической культуры, в секциях). -Организация занятий по ЛФК. -Организация занятий по ЛФК. -Организация часа активных движений (динамической паузы) между 3 и 4 уроками в начальной школе. -Организация часа активных движений (динамической паузы) между 3 и 4 уроками в начальной школе. -Организация динамических, физкультурных пауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности. -Создание условий и организация работы спортивных секций. -Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, походов, дней здоровья и т.д.).

3 блок Программы «ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ» Профилактическая и просветительно-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни Направления: -Включение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. -Включение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. -Лекции (лектории), беседы, классные часы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек. -Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т.д. -Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т.д. -Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.д.). -Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.д.). -Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.

4 блок Программы «ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ» Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями Направления: -Лекции и семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье и т.п. -Лекции и семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье и т.п. -Приобретение необходимой научно-методической литературы. -Приобретение необходимой научно-методической литературы. -Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. -Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. -Практикумы, обучающие педагогов методам саморегуляции.

5 блок Программы «ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ» Динамическое наблюдение за состоянием здоровья, мониторинг здоровья Направления: Направления: -Отбор критериев показателей здоровья. -Отбор критериев показателей здоровья. -Регулярный анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога. -Регулярный анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога. -Внесение данных углубленного диспансерного обследования учащихся в педагогические карты, находящиеся в школе. -Внесение данных углубленного диспансерного обследования учащихся в педагогические карты, находящиеся в школе. -Регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями. -Регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями. -Введение карты здоровья класса (школы), что позволит увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины, принять необходимые меры. -Введение карты здоровья класса (школы), что позволит увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины, принять необходимые меры. -Создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами.

КГУ им Некрасова КОИПРКРО Дом детства и юношества Музыкальная и художеств. шк Библиотеки Администрация г Галича Методическийцентр Центр развития «Петушок» Спортивнаяшкола Турклуб«Торнадо» ЦРБКраеведческиймузей ФОК Городскойстадион Центр занятости населения Медико-Педагогическаякомиссия Спортзалы и спортплощадки школ города 2, 3, 4, 7 шк инт города 2, 3, 4, 7 шк инт Комитет по делам молодежи Педколледж Домкультуры Мол. Центр «Ювента» Здоровьесберегающая инфраструктура г Галича