Педагогический совет Адаптация учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в соответствии с ФГОС 17 ноября 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Дмитровская оош» Адаптация учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в соответствии с ФГОС.
Advertisements

Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
Как адаптацию пятому классу пройти успешно?. Как адаптацию пятому классу пройти успешно?
Комфортность учащихся в период адаптации. Модель программы психолого-педагогической профилактики дезадаптации школьников.
МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Педсовет «Преемственность в обучении школьников начальной и основной школы» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 26 с.Краснокумского Маругина Любовь Ивановна.
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Любите своего ребенка таким, какой он есть!
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Преемственность в обучении и воспитании начальной школы и среднего звена Составила зам. по УВР Савельева Евгения Александровна Составила зам. по УВР Савельева.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Результаты исследования адаптации в 5 классах. УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ Уровень Параллель Ниже среднего.
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
Педагогический совет Система работы классного руководителя с учителями- предметниками МОУ Школа 175 г.о. Самара заместитель директора по ВР Атапина.
Транксрипт:

Педагогический совет Адаптация учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в соответствии с ФГОС 17 ноября 2014

нет учителя, который всегда был бы рядом и мог «подстелить соломинку» (учителей много, но они больше заинтересованы в успеваемости и безупречном поведении); заинтересованность учёбой своего ребёнка и гиперопека родителей - очень часто сводятся к нулю, (ребёнок вырос - пусть сам решает свои проблемы); психологическая служба очень часто в среднем звене берёт себе тайм-аут. не говоря уже о том, что программы и требования разных учителей, их стиль педагогического общения очень разные и не всегда направлены на облегчение жизни ребёнку. Проблемы в период адаптации

Заместитель директора Получает информацию Анализирует информацию Корректирует действия Заместитель директора Получает информацию Анализирует информацию Корректирует действия Психолог Психологические наблюдения Консультирование педагогов и родителей Корректировка действий учащихся, родителей, педагогов Психолог Психологические наблюдения Консультирование педагогов и родителей Корректировка действий учащихся, родителей, педагогов Классный руководитель Получает информацию от участников образовательного процесса и сообщает ее для анализа Классный руководитель Получает информацию от участников образовательного процесса и сообщает ее для анализа Учащиеся и родители Получают информацию Консультируются психологом, учителями предметниками Корректируют свои действия Учащиеся и родители Получают информацию Консультируются психологом, учителями предметниками Корректируют свои действия Учителя-предметники Передают информацию классному руководителю, психологу, завучу Получают консультации Корректируют свои действия Учителя-предметники Передают информацию классному руководителю, психологу, завучу Получают консультации Корректируют свои действия Роль участников образовательного процесса в адаптации выпускников начальной школы в среднем звене

План педагогического совета 1. Обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную ступень основного общего образования. Организация учебного процесса в 5 классе. (Чернова Н.В., заместитель директора) 2. Характеристика выпускников начальной школы. Качество знаний учащихся 5-х классов (сравнение успеваемости в 4-м, 5-м классах). (Поповцева И.Ю., заместитель директора) 3. Социальный паспорт 5-х классов. (Силина О.А., социальный педагог) 4. Здоровье пятиклассников. (Герасимова Е.Ю.) 5. Портрет класса. Характеристика 5 класса. Короткая информация о результатах работы в первой четверти. (Учителя начальной школы, кл. руководители 5 А, 5 Б, 5 В классов, учителя-предметники) 6. Организация внеурочной деятельности. (Чернова Н.В., заместитель директора) 7. Результаты мониторинговых исследований в 5-х классах. Перспективы. (Лукьянова Н.С., заместитель директора) 8. Как избежать проблем при переходе на следующую ступень образования? Рекомендации психолога. Результаты диагностик и анкетирования. (Сапрыкина Н.В., педагог-психолог) 9. Принятие решения для успешной работы учителей по адаптации обучающихся 5-х классов.

Кадровый состав 16 (72.7 %) учителей прошли КПК в соответствии с ФГОС

Общешкольное родительское собрание «Особенности организации образовательного процесса в 5-х классах в условиях введения Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

Результаты анкетирования родителей Содержалась ли в материалах собрания новая для вас информация?

Результаты анкетирования родителей Была ли информация, предложенная на собрании полезна, актуальна, интересна?

Результаты анкетирования родителей 1. Возникают ли у вас сомнения и опасения в отношении планируемой 2. деятельности школы в связи с введением нового стандарта? Какие?

Качество знаний

Внеурочная деятельность учащихся 5 А класс

Внеурочная деятельность учащихся 5 Б класс

Внеурочная деятельность учащихся 5 В класс

Направлен ие развития личности Название курса КлассыИтого 5 а 5 б 5 человек% 1. Спортивно – оздоровительное Военно-спортивный клуб « Беркут » ,8 « ЗОЖ – это здорово » 12034,4 2. Общекульту рное « Подари мне праздник » ,9 « Мастерица » Общеинтелл актуальное Секреты русского языка » 11357,4 « Тайны чисел » 51357,4 « Английский с удовольствием » ,8 Занимательная химия ,4 Занимательная биология ,4 Математическое проектирование ,9 Маршруты родного края (естествознание, сайтостроение) 10122,9 4.Духвно- нравственно е « Современный бал. Его этикет и традиции » 33068,9 5. Социальное направление Музейные уроки ,3 « Я – исследователь » 12122,9 Сводная таблица занятости учащихся в ВУД

Посещение курсов ВУД 5 а 5 б 5 в 1 занятие занятия занятия занятия занятий 122 Не посещают 221 Посещение курсов ВУД

Рекомендации по работе с детьми, имеющими дезадаптацию. Для учителей предметников - осуществлять индивидуальный подход к таким детям, давать дифференцированные задания. Для классных руководителей – организовать посещение выявленных детей занятий у психолога, а также индивидуальных консультаций с ними. Для родителей – провести родительские собрания по результатам диагностики. Довести до сведения каждого родителя полученные данные. Организовать консультации для желающих родителей. Раздать памятки по адаптации ребёнка в пятом классе.

Рекомендации классным руководителям 5-х классов 1. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.). 2. Постоянно поддерживайте контакт с психологом. 3. Совместно с психологом участвуйте в различных адаптационных играх для установления эмоционального контакта, сплачивания коллектива. 4. Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка). 5. Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей. Решение педсовета

1. Учитывайте трудности адаптационного периода. 2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями. Рекомендуемый объем домашних заданий в V классе – 2,5 часа; 3. Следите за темпом урока высокий темп мешает многим детям усваивать материал. 4. На заседаниях МО выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый речевой режим). 5. Развивайте общеучебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться. 6. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению. 7. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно «Петю вчерашнего и сегодняшнего»). 8. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально. 9. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Рекомендации учителям-предметникам Решение педсовета

Для того чтобы каждый ученик научился самостоятельно контролировать и оценивать себя и других, ему необхо­дим систематический опыт следующих действий: устанавливать типологию заданий, определять, для проверки какого умения или знания дано то или иное задание; составлять проверочные задания разного типа и уров­ня сложности (в том числе задания с «ловушками»); определять сложность заданий, распределять за­дания по степени сложности; находить или создавать образцы для проверки ра­боты; сопоставлять работу с образцом; вырабатывать критерии оценки учебной работы; согласовывать свои критерии с критериями других участников контрольно-оценочной деятельности, в том числе и с учителем; оценивать свою работу по этим критериям; сопоставлять свою оценку с оценкой другого чело­века (учителя, одноклассника); давать характеристику ошибок и выдвигать гипоте­зы об их причинах; отбирать задания для устранения допущенных ошибок; определять границы своего знания (понимать, где работает или не работает освоенный способ действия); Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников как необходимое условие индивидуализации обучения

10. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика. 11. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.). 12. Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике. 13. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях. 14. Не допускайте педагогического манипулирования. 15. В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение. 16. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями. 17. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели. 18. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д. Рекомендации учителям-предметникам Решение педсовета

Рекомендации родителям учащихся 5-х классов 1. Главное абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме. 2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности. 3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей- предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт. 4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником. 5. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома. 6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом. 7. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками. 8. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам. 9. Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребенок домой, встречайте его с любовью. 10. Прочтите литературу из рекомендуемого списка. Постоянно обращайтесь к периодическим изданиям, посвященным воспитанию детей, а также следите за новинками литературы. 11. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.

Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, уделять внимание здоровьесберегающим технологиям на уроках. Классным руководителям и учителям-предметникам изучать результаты психологической диагностики обучающихся 5 классов для построения эффективной работы с детьми. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию предметных и метапредметных результатов, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести воспитательную работу в классе. Учителям, работающим в 5 классе вести работу по адаптации учащихся, учитывая результаты анкетирования, психолого-возрастные, индивидуальные особенности и личностные качества учащихся. Соблюдать преемственность форм и методов организации учебной деятельности ( учителя начальной школы и учителя-предметники основной школы Решение педагогического совета

–Источник шаблона: Королева Ирина Борисовна, МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры Московской области, зам. директора по УВР, « Используемые ресурсы: