Д ИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Подготовила: старший воспитатель БДОУ г.Омска «Детский сад 349 общеразвивающего вида» Н.Н.Облапенко
А КТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное развитие наук и технологий, расширение образовательных запросов социума, большое число неблагополучных семей требуют от современного воспитателя огромного багажа психолого-педагогических знаний, умения быть советчиком, консультантом, помощником каждой конкретной семье. 2
Ц ЕЛЬ : СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА И ПОЗИТИВНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ. Задачи: обеспечить психолого-педагогическую поддержку семей, воспитывающих детей дошкольного возраста; разработать систему мероприятий дифференцированного подхода к различным категориям семей; повышать интерес родителей к культурно - досуговой деятельности, в том числе возрождению семейных традиций. 3
К ЛАССИФИКАЦИЯ СЕМЕЙ : 1. «Замещающие профессиональные семьи» 2. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении 3. Семьи «группы риска» 4. Молодая семья 4
1. «М ОЛОДАЯ СЕМЬЯ » Основные направления работы: 1. Педагогическое сопровождение молодой семьи, имеющих детей дошкольного возраста. 2. Повышение образовательного и культурного уровня молодой семьи. 3. Пропаганда здорового образа жизни среди молодых семей. 5
2. С ЕМЬИ « ГРУППЫ РИСКА » Основные направления работы: 1. Содействие родителям в повышении качества выполнения ими воспитательных функций. 2. Организация благотворительной помощи. 3. Разработка рекомендаций по организации семейного досуга. 4. Законодательное просвещение родителей. 6
3. «З АМЕЩАЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СЕМЬИ » Основные направления работы: 1. Консультирование. 2. Адаптивно-педагогическая помощь семье. 3. Общественно – организационная помощь семье. 4. Создание родительских коррекционных групп. 7
4. С ЕМЬИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО – ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Основные направления работы: 1. Изучение семей и условия семейного воспитания. 2. Пропаганда психолого – педагогических мероприятий. 3. Коррекция семейного воспитания через различные формы педагогического сотрудничества. 8