ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА « ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СЕЛЬСКИХ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» Департамент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА4» г. ВАЛУЙКИ.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Департамент образования Ярославской области О переходе общеобразовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 О кадровых ресурсах в системе общего образования области (состояние и перспективы развития) Начальник отдела кадрового обеспечения образования Ю.И. Горелова.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Архангельск 2013.
Региональный проект « Педагогическое наставничество » Коновалова Елена Александровна, заведующая отделом внешних связей и образовательных акций 8 (4942)317432,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Научно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников М.А. Углицкая, проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Архангельск 2013.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА» ОГАОУ ДПО «Белгородский.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Итоговую работу в форме проекта выполнили : Ведущий специалист УО – Егорова М.В.; Заведующий МДОУ детский.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА « ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СЕЛЬСКИХ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» Департамент образования Белгородской области 1 Начальник отдела кадрового и правового обеспечения управления ресурсного обеспечения Голдовская Наталья Станиславовна Белгород, 2014 год

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Процент закрепившихся молодых специалистов 2 Доля молодых педагогических работников, увольняющихся в первый год работы 2011 год 2012 год 2013 год 26 чел., 9,0% 48 чел., 15,5% 51 чел, 18,7% 81,3%91%

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Старение педагогического сообщества области (доля педагогов пенсионного возраста) год 2012 год 2013 год 1935 чел. 13,4 % 2114 чел. 14,7% 2236 чел. 15,6%

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») По результатам исследования ученых молодые педагоги: 4

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Противоречия между: 5 Потребностью в педагогических кадрах и недостаточным пополнением педагогического сообщества молодыми педагогами Необходимостью осуществления социально-педагогической поддержки молодых учителей и недостаточной ее организацией в системе образования Необходимостью управления профессиональным становлением молодых педагогов и отсутствием условий для этого управления

« ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СЕЛЬСКИХ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» 6 Цель проекта Увеличить долю молодых учителей, закрепившихся в сельской местности Белгородской области, с 81,3% до не менее 90% от числа прибывших молодых специалистов Не менее 90% молодых учителей, принятых на работу в учебном году, продолжат профессиональную деятельность в сельских общеобразовательных учреждениях

ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА 7 Цель проекта: Увеличить долю молодых учителей, закрепившихся в сельской местности Белгородской области, с 81,3% до не менее 90% от числа прибывших молодых специалистов к 30 марта 2015 года Способ достижения цели: Формирование системы тьюторского сопровождения профессионального становления сельских молодых учителей Результат проекта: Не менее 90% молодых учителей, принятых на работу в учебном году, продолжат профессиональную деятельность в сельских общеобразовательных учреждениях Требования к результату: 1. Количество общеобразовательных учреждений, в которых внедряется система тьюторского сопровождения профессионального становления молодых учителей, определяется по количеству прибывших молодых учителей к 01 сентября 2014 года 2. Создан электронный банк данных молодых учителей с тьюторским сопровождением профессионального роста, включающий 100% молодых учителей, прибывших в сельскую местность в учебном году. 3. Создан электронный банк данных 100% наставников- тьюторов молодых учителей, прибывших в сельскую местность в учебном году.

ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА 8 4. Разработаны и реализованы индивидуальные траектории профессионального развития молодых учителей 100% молодых учителей, прибывших в сельскую местность в учебном году. 5. Организовано проведение дней Успеха 1 раз в квартал на базе Белгородского института развития образования. 6. Создана и обновляется 1 раз в месяц страничка профессиональных достижений молодых учителей «Траектория успешности молодых» на сайте департамента образования. 7. Издана брошюра «Вхождение в профессию» 8. Проведён областной конкурс наставников- тьюторов. Пользователи результата проекта: Государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения, молодые учителя, обучающиеся и их родители

ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТА: Снижение динамики увольнения молодых учителей; Повышение уровня профессиональных компетенций и психологического комфорта молодых учителей Сокращение периода адаптации молодых учителей в коллективе Повышение качества образовательного процесса 9

РИСКИ ПРОЕКТА 10 Призыв молодых учителей в ряды Российской Армии Смена места жительства по разным причинам, в том числе по причине вступления в брак

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА Наименование Длитель ность, дней Начало Окончан ие 2014 год 2015 год Разработка нормативно- правовой документации проекта Анализ кадрового обеспечения сельских общеобразовательных учреждений Диагностика готовности молодых специалистов к профессиональной деятельности Обучение и консультирование участников проекта

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА Наименование Длительн ость, дней Начало Окончан ие 2014 год 2015 год Формирование системы тьюторского сопровождения профессионального становления сельских молодых учителей Информационное сопровождение проекта Управление проектом

КОМАНДА ПРОЕКТА 13 ФИО Основное место работы, должность Роль в проекте 1 Шаповалов Игорь Васильевич Начальник департамента образования Белгородской области Куратор проекта 2 Голдовская Наталья Станиславовна Начальник отдела кадрового и правового обеспечения Руководитель проекта. Ответственный за анализ и разработку нормативно-правовых документов, аналитик 3. Моисеенко Олег Васильевич Консультант по правовым вопросам отдела кадрового и правового обеспечения Член рабочей группы Ответственный за юридическое сопровождение проекта 4 Романенко Сергей Федорович Консультант отдела кадрового и правового обеспечения Член рабочей группы Ответственный за информационное сопровождение проекта 5. Фурсова Виктория Семёновна Консультант отдела кадрового и правового обеспечения Оператор мониторинга Член рабочей группы

5 Демина Людмила Ивановна Главный специалист центра образовательных технологий при департаменте образования области Администратор проекта Ответственный за методическое сопровождение проект 6. Кирий Наталья Владимировна Ректор ОГАОУ ДПО БелИРО Член рабочей группы Ответственный за методическое сопровождение проекта 7 Вагурина Светлана Дмитриевна Заведующий лабораторией конкурсного движения и диссеминации АПО ОГАОУ ДПО БелИРО Член рабочей группы Ответственный за методическое сопровождение проекта 8 Извекова Галина Николаевна Начальник отдела общего образования Член рабочей группы Ответственный за взаимодействие с муниципальными органами управления образования 9 Арбузова Наталья Николаевна. Консультант отдела общего образования Член рабочей группы Ответственный за взаимодействие с муниципальными органами управления образования КОМАНДА ПРОЕКТА 14

10 Ветрова Марина Георгиевна начальник отдела централизованная бухгалтерия при департаменте образования Белгородской области Член рабочей группы Ответственный за финансовое обеспечение проекта 11 Гокова Ирина Григорьевна Консультант отдела экономики и прогнозирования Член рабочей группы Ответственный за финансовое обеспечение проекта КОМАНДА ПРОЕКТА 15

Руководитель проекта: Голдовская Наталья Станиславовна тел.: (4722) Администратор проекта: Демина Людмила Ивановна тел.: (4722) КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ: 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 17