Образовательная программа МАДОУ детского сада 26 «Рябинка» комбинированного вида города Ишимбая МР Ишимбайский район РБ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА это нормативно – управленческий документ дошкольной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в данной организации.
Образовательная программа нацелена на обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; развития ребенка с учетом индивидуализации, психологических и физиологических особенностей и реализует задачи по 1. Охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Формированию общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 3. Обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Образовательная программа направлена Создание условий развития детей для всестороннего личностного развития, инициативы, творческих способностей Создание развивающей образовательной среды
Социально- коммуникативное развитие: Игровая деятельность Безопасное поведение в быту, социуме, природе Трудовое воспитание Патриотическое воспитание Познавательное развитие: Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность Сенсорная культура Целостная картина мира Элементарные математические представления Художественно- эстетическое развитие:: Эстетическое восприятие социального мира Художественное восприятие произведений искусств Художественно- изобразительная деятельность Физическое развитие: Приобретение двигательного опыта Становление целенаправленности и саморегуляции Ценности ЗОЖ Речевое развитие: Развитие словаря Грамматика Звуковая культура речи Связная речь Интерес к художествен ному слову Обучение грамоте
Сведения об учреждении Здание детского сада построено в 1980 г, более 10 лет помещения и территория эксплуатировались не по назначению и находились в заброшенном состоянии. Общая площадь здания более 3000 кв.м., имеется склад - 40 кв.м., земельный участок детского сада свыше 8 тыс. кв.м. С июня 2011 г. по апрель 2012 г. в здании детского сада производился капитальный ремонт. Лицензия - на право осуществления образовательной деятельности 1479 от г. выданной Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (серия 02Л ). Местонахождение , Республика Башкортостан, г. Ишимбай, ул. Чкалова, д.11 а. Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя. Группы функционируют в режиме: - полного дня (12-часового пребывания) с часов; - сокращенного дня (10-часового пребывания) с – часов. Контактная информация: Телефон:8(34794) Адрес электронной почты:
Детский сад посещают 328 воспитанников от 1,6 до 7 лет Группы разделены по возрастному принципу: 2 группы Раннего возраста-58 ч. 2 группы Младшего возраста-72 ч. 3 группы Среднего возраста-74 ч. 2 группы Старшего возраста-54 ч. 1 группа Подготовительного возраста- 28 ч. 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) 42 ч.
МАДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами. Руководит учреждением заведующий – Михайлова Елена Николаевна, педагогический стаж 13 лет, в должности – 4 года, высшая квалификационная категория, награждена знаком «Отличник образования РБ». В ДОУ работают 27 педагогов. Специалисты ДОУ: педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, руководитель физвоспитания, 2 учителя-логопеда.
Анализ здоровья воспитанников Группа здоровья I группа -29 (8,8%) II группа-274 (83,5%) III группа – 23 (7%) IV группа – 2 (1%) Общие заболевания(случаи): Общие заболевания-1089 Неинфекционные – 402 Инфекционные – 687 Отклонения в здоровье: Заболевания органов зрения – 5(1,5%) Сердечно-сосудистые - 1(0,3%) Аллергомотозы – 10 (3,0%) Нарушения речи (ОНР, ФФН)-42(12,8%) Хронические заболевания: Бронхолёгочные-1(0,3%) Неврологические – 78(23,7%) Ортопедические – 19(5,7%)
Программы, используемые в учреждении «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (М.:Мозаика-Синтез, 2011 г.) Программы компенсирующей направленности: "Программа коррекционного обучения детей в старшей группе ДОУ», «Подготовка к школе детей с ОНР» Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина; «Система коррекционной работы для детей с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищева; «Формирование и развитие связной речи» Т.Б.Ткаченко. Региональные программы: Ф.Г.Азнабаева, З.Г.Нафикова «Оскон» Р.Х.Гасанова «Земля отцов» Р.Л.Агишева «Я - башкортостанец»
Парциальные программы: Л.В. Яковлева, Р.А.Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста». О.С. Ушакова «Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду». О.Л.Князева «Программа социально-эмоционального развития дошкольников» Т.С.Комарова«Изобразительная деятельность в детском саду»
Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с образовательными областями Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей имеются: спортивный зал, спортивная площадка, медицинский блок, физкультурные уголки в группах, мини-уголки по правилам дорожного движения, по пожарной безопасности, по ОБЖ. Для художественно-эстетического развития функционирует музыкальный зал, в группах имеются уголки театра, уголки художественного творчества. Для познавательного и речевого развития в ДОУ имеются: уголки комнатных растений, мини-лаборатория, книжные уголки в группах Для социально-коммуникативного развития имеются игровое оборудование в группах, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, уголки уединения. ДОУ имеет необходимую материально-техническую базу и предметно- развивающую среду для создания наиболее благоприятных условий развития детей.
Взаимодействие с родителями педагоги Родительские собрания Родительский всеобуч: Семинары –практикумы, консультирование Работы с семьями- «Риска» Дни открытых дверей Проведение совместных мероприятий Первичное знакомство, беседа, анкетирование Индивидуальные беседы с родителями Информационно -просветительская работа Информация на сайте учреждения
Спасибо за внимание!!!