. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовский район Доброходова Н.С «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.
Тема проекта: «Реализаций требований федерального государственного образовательного стандарта через использования метода проекта в дошкольной образовательной.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Транксрипт:

. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских Н. В.

Проблема Анализ реальной ситуации показал, что в настоящее время в дошкольных учреждениях встречается большое количество детей с особыми образовательными потребностями, которые не способны в полной мере осваивать общую образовательную программу. В связи с этим возникает необходимость разработки индивидуальной образовательной программы, ориентированной на создание системы комплексной помощи, основанной на коррекции недостатков в развитии ребёнка, его социальной адаптации. Но для этого воспитатель должен владеть необходимыми умениями в составлении индивидуальной образовательной программы, соответствующей реальному уровню развития ребёнка. Анализ реальной ситуации показал, что в настоящее время в дошкольных учреждениях встречается большое количество детей с особыми образовательными потребностями, которые не способны в полной мере осваивать общую образовательную программу. В связи с этим возникает необходимость разработки индивидуальной образовательной программы, ориентированной на создание системы комплексной помощи, основанной на коррекции недостатков в развитии ребёнка, его социальной адаптации. Но для этого воспитатель должен владеть необходимыми умениями в составлении индивидуальной образовательной программы, соответствующей реальному уровню развития ребёнка.

Актуальность Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», принятие Федерального государственного образовательного стандарта и соответствующие Концепции дошкольного воспитания диктуют необходимость разработки индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», принятие Федерального государственного образовательного стандарта и соответствующие Концепции дошкольного воспитания диктуют необходимость разработки индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель проекта: Цель проекта: разработать алгоритм моделирования и реализации воспитателем индивидуальной образовательной программы для детей с общим недоразвитием речи.

Задачи: 1. Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность воспитателя. 2. Изучить психолого-педагогическую литературу. 3. Изучить опыт коллег по разработке и реализации индивидуальной образовательной программы. 4. Разработать технологические диагностики выявления особых образовательных потребностей у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Этапы Мероприятия Механизмы Ожидаемые Результаты Для специалистов Для родителей Для детей I. Информационн о – аналитический Задачи: -изучить нормативно- правовые документы -изучить психолого- педагогическую литературу -изучить опыт коллег по разработке и реализации ИОП 1. Педагогически е и психолого – просветительские: - систематизация и анализ педагогической и психолого – методической литературы и интернет ресурсов. -изучение и анализ опыта коллег 2. Педагогически е и психолого – диагностические. 1. Консультация воспитателя с психологом по коррекции недостатков 2. Просмотр и анализ психолого – методической литературы и интернет ресурсов 3. Знакомство и анализ опыта коллег 4. Разработка (отбор) диагностического инструментария 5. Оформленине психолого- педагогической характеристики 1. Педагогически е беседы по профессиональному самоопределению. 2. Индивидуальн ые педагогические консультирования 2. Анкетирование родителей (на начало года) 2. Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей в рамках общеобразовательной программы 1. Повысилась компетентность в вопросах разработки и реализации (моделирования) ИОП 2. Выявлены образовательные потребности детей с ОВЗ

Этапы Мероприятия Механизмы Ожидаемые Результаты Для специалистов II. Конструктивно- практический Задачи: - обогащение предметно – развивающей среды. -создание методической документации. - организация партнёрских отношений между воспитателем и специалистами ПМПК. 1. Разработать модель взаимодействия педагогов, семьи в вопросах моделирования и реализации ИОП 2. Сформулировать задачи коррекционно- развивающей (образовательной) деятельности воспитателя 3. Определить направления и этапы работы в рамках тех задач, которые нужно решить.. 1. Разработка тематического планирования. 2. Разработать план мероприятий для устранения пробелов в развитии детей 3. Разработать план индивидуальной работы с родителями и детьми 4. Разработать конспекты по основным направлениям коррекционно-развивающей работы (по образовательным областям) 5. Подобрать тематический дидактический материал по программе и создать картотеку. 6. Подобрать художественную, периодическую литературу и наглядные пособия соответственно плану 1. Разработано тематическое планирование. 2. Установлен план мероприятий для устранения пробелов в развитии детей 3. Разработан план индивидуальной работы с детьми и родителями 4. Разработаны конспекты по основным направлениям коррекционно-развивающей работы (по образовательным областям)

Этапы Мероприятия Механизмы Ожидаемые Результаты Для специалистов Для родителей Для детей III. Оценочно – результативный Задача: - Выявление степени удовлетворённости участников. - Выявление уровня сформированности у воспитателя дополнительных компетенций 1. Оценка психолого- - педагогической эффективности деятельности коллектива специалистов 2. Анализ продуктов деятельности 1. Выставка различных программ, планов, конспектов, диагностического инструментария, наглядных пособий, картотек, дидактического материала с использованием ИКТ. 2. Обсуждение со специалистами полученных результатов 3. Последующие разработки воспитателем индивидуальной образовательной программы 1. Анкетирование родителей (на конец года) 1. Сформировалась компетентность в вопросах проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы.

ВЫВОД: В процессе реализации проекта удалось разработать алгоритм моделирования индивидуальной образовательной программы для детей с ОНР. Разработка и реализация ИОП влияет на качественное изменение содержания и структуры профессиональной деятельности воспитателя. В процессе реализации проекта удалось разработать алгоритм моделирования индивидуальной образовательной программы для детей с ОНР. Разработка и реализация ИОП влияет на качественное изменение содержания и структуры профессиональной деятельности воспитателя.

Литература: Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3.Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», М., 2008.