ПРЕЗЕНТАЦИЯ адаптированной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Advertisements

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Дополнительный раздел Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ адаптированной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида 61» г. Иванова

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 4 до 8 лет, имеющих задержку психического развития В детском саду функционирует 4 группы, которые формируются с учетом возраста и развития воспитанников. Дети, посещающие дошкольное учреждение имеют разный уровень психофизического и речевого развития, живут в разных уголках нашего города. Коррекционную помощь обучающимся оказывают следующие специалисты: - учителя-дефектологи, - учителя-логопеды, - педагог-психолог.

Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии: с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта» Цель программы: создание условий развития детей с задержкой психического развития от четырех до восьми лет, открывающих возможности, для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи реализации образовательной Программы: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования детского сада и начальной школы; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка ; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ.

Содержание образовательной программы МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 61» Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности).

Социально-коммуникативное развитие направлено на позитивную социализацию детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Познавательное развитие направлено на развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей (сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих) Речевое развитие направлено на формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Художественно-эстетическое развитие направлено на развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Физическое развитие направлено на формирование физической культуры детей дошкольного возраста, культуры здоровья, первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

Образовательная программа строится на основе следующих программ, направленных на коррекцию нарушений развития: Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т.Б. Филичевой Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. Л.В. Лопатиной

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности ребенка через разнообразные виды деятельности: Различные виды детской деятельности: - игровая; - двигательная; - речевая; - познавательно-исследовательская; - продуктивная; - музыкально-художественная; - конструктивная; - трудовая Совместная деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития ребенка в подгрупповой и индивидуальной работе Коррекция познавательно-речевой и эмоционально-волевой сферы ребенка на основе сотрудничества специалистов, педагогов и родителей Взаимодействие с семьями воспитанников

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования : Требования к образовательной среде Создаются условия для участия родителей в образовательной деятельности Требования к образовательной среде Создаются условия для участия родителей в образовательной деятельности Условия создания социальной ситуации Общение с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность Условия создания социальной ситуации Общение с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность Условия для консультирования родителей Консультирование родителей по вопросам образования и охраны жизни и здоровья детей Условия для консультирования родителей Консультирование родителей по вопросам образования и охраны жизни и здоровья детей Психолого- педагогические условия Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья Психолого- педагогические условия Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья

Для достижения высоких результатов освоения Программы: в детском саду созданы условия, соответствующие санитарно-гигиеническим правилам и нормам; насыщенная пространственно-развивающая среда отвечает возрастным и индивидуальным особенностям детей с задержкой психического развития; организовано взаимодействие с территориальной психолого-медико- педагогической комиссией, областной библиотекой для слепых, медицинскими учреждениями, школами V и VIII вида, органами социальной защиты населения; организовано тесное сотрудничество с родителями (законными представителями) обучающихся.

ЦЕЛЬ: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. ЗАДАЧИ: изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей с задержкой психического развития, условий организации разнообразной деятельности в семье; ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного и коррекционного процесса; психолого-педагогическое просвещение; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с детьми и педагогами мероприятиях; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье Взаимодействие детского сада с семьей

Формы взаимодействия ДОУ и семьи Познавательные формы Общее родительское собрание, Круглый стол Групповые родительские собрания Деловые игры, практикумы, педагогические беседы Дни открытых дверей, ознакомительные дни Досуговые формы Праздники, утренники, физкультурно-спортивные мероприятия, родительские вечера Выставки работ родителей и детей, семейный вернисаж Взаимо- информирование Беседы, анкетирование Наглядная информация Тематические журналы, памятки, буклеты

Результатом внедрения ФГОС в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно- ориентированной модели взаимодействия