Панюкова Вероника, к.э.н., доцент, зам. зав. кафедрой «Маркетинг и логистика» Финансового университета при Правительстве РФ, консультант-преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Панюкова Вероника, к.э.н., доцент РГТЭУ, консультант-преподаватель Школы профессионального франчайзинга Тюмень 25 апреля 2013 г. Где найти новых франчайзи.
Advertisements

Панюкова Вероника Васильевна, к.э.н., доцент Москва 23 октября 2015 г. Тенденции развития рынка франшиз в регионах России в 2015 году.
Как создать свой собственный фирменный бизнес. Развитие бизнеса в формате франчайзинга Панюкова Вероника, к.э.н., доцент кафедры "Маркетинг и логистики"
Возможности и риски приобретения франшизы. Реалии постсоветского пространства Панюкова Вероника Васильевна, к.э.н., доцент РГТЭУ Консультант-преподаватель.
Франчайзинг как инструмент международной кооперации в области коммерциализации инноваций и продвижения технологий Юрий Михайличенко Комитет по интеллектуальной.
Франчайзинг как инструмент международной кооперации в области коммерциализации инноваций и продвижения технологий Юрий Михайличенко Комитет по интеллектуальной.
Открытие магазина «Бельпостель» На условиях франчайзинга.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Перспективы развития франчайзинга в Тюменской области Начальник Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области А.В.
Современный экономический кризис обещает быть продолжительным. С каждым днем он всё очевиднее проявляет свой характер, заставляя прислушиваться к себе.
это: Тел. Горячей линии: ХХХХХХХХХ Bizmagnat.ru Каталог франшиз.
форма лицензирования; одна сторона(франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные.
Маркетинговое обеспечение деятельности органов власти, на примере города Рязани МЦ « Контакт » г. Рязань, 2010 г.
Характеристика направления «Торговое дело» (магистратура)
2008 г. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ СУБСИДИИ Департамент стратегического.
Инвестиционный проект с точки зрения инвестора». Основные шаги и принципы реализации инвестиционного проекта ЗАО «Октан-Брокер» Руководитель департамента.
франчайзи (пользователь) франчайзи (пользователь) платежи контроль франчайзер (правообладатель) франчайзер (правообладатель) передача прав оказание услуг,
КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Транксрипт:

Панюкова Вероника, к.э.н., доцент, зам. зав. кафедрой «Маркетинг и логистика» Финансового университета при Правительстве РФ, консультант-преподаватель Школы профессионального франчайзинга Тюмень ноября 2014 г. Покупка франшизы: что нужно знать

Вопросы -Как искать? Критерии выбора франшизы - Где искать франшизу? -Декларируемые преимущества франчайзинга и возникающие риски -Рейтинги -Бояться ли контроля со стороны франчайзера?

Два основных вопроса Где найти франчайзера? Где найти «правильного» франчайзера?

Комплекс маркетинга франшизы Продукт ЦенаПродвижение Распреде- ление 4P Франши зы Франшиза Паушальный платеж. Роялти. Прочие платежи (в маркетинговый, рекламный фонды, фонд развития и т.п) Средства информирования потенциальных франчайзи о франшизе Собствен- ными силами. Брокеридж

Изменение числа заключенных договоров коммерческой концессии Иностранные правообладатели Российские правообладатели

Мотивация покупки любимый бренд - отечественный или зарубежный;популярный бренд и/или концепция;наличие положительных примеров работы;совет знакомых;экспертная профессиональная оценка; экономически обоснованный выбор – наиболее высокий уровень планируемой прибыли, относительно малый срок окупаемости; вложить деньги;альтернатива работы по найму

Черты франшизы как товара Сложный цикл разработки франшизы Продолжительный период выбора, совершения покупки франшизы и запуска проекта по ней Необходимость осуществления постоянной поддержки и контроля деятельности пользователей франшизы Технологические и маркетинговые инновации оказывают существенное влияние на устойчивость франчайзинговых отношений и ценность франшизы Конкуренция между франшизами предприятий, имеющих различную специализацию

Критерии выбора франшизы Рыночный спрос и характеристика рынка Информация о компании-франчайзере История становления предприятия франчайзера и его имидж на рынке. Концепция предприятия-франчайзера. Требования, предъявляемые к приобретателю франшизы.Услуги, предлагаемые франчайзером при продаже франшизы Условия сотрудничества по франшизе Поддержка в процессе работы по франшизе

Проблема выбора заимствование информации из баз данных конкурентов, что приводит к тому, что одна и та же информация, не соответствующая действительности, все больше и больше получает охват на просторах Интернета; сбор информации на сайте компании правообладателя, которая уже давно устарела. В этом случае, конечно, виноват и правообладатель, который не контролирует «свежесть» информации, размещенной на собственном сайте.

Пути поиска франшиз «по знакомству» информация о франшизе и условиях её приобретения на собственном сайте франчайзера; информация о франшизе в специализированных базах данных по франчайзингу; информация о франшизе в специализированных справочниках по франчайзингу или в отраслевых справочниках; участие в выставках (как специализированных по франчайзингу, так и в отраслевых); посещение образовательных семинаров по франчайзингу с привлечением субъектов малого предпринимательства и начинающих предпринимателей реклама с информацией о франшизе в отраслевых специализированных журналах; консультанты для продвижения и продажи франшизы на рынок.

Ошибки франчайзеров, с которыми Вы можете столкнуться Условная «закрытость» франчайзингового предложения Отсутствие бюджета на продвижение франшизы Отсутствие специального подразделения в организационной структуре компании, ответственного за продвижение франшизы и за ведение телефонных переговоров и интернет – переписки с лицами, заинтересовавшихся в приобретении франшизы

Декларируемые франчайзером преимущества для партнера по бизнесу Риск для франчайзи Возможность использования известного, зарекомендовавшего на рынке бренда Приобретение франшизы у правообладателя – подражателя (клона). Доступ более к дешевым кредитным ресурсам Российские банки фактически не имеют специальных программ для предприятий франчайзи. Им предлагают программы кредитования малого бизнеса, в большинстве своем с завышенным процентом по кредиту, на 2-5% выше, чем для среднего и крупного бизнеса. Надежная и выгодная система снабжения. Приобретение товаров по льготным ценам Ограничения при формировании товарного ассортимента на предприятиях франчайзи. Возложение на оператора обязательства приобретать товары только у франчайзера. Влияние на ценовую политику, диктат в области ценовой политики. Возможности и риски при приобретении франшизы предпринимателем на российском рынке

Возможности и риски при приобретении франшизы предпринимателем на российском рынке Декларируемые франчайзером преимущества для партнера по бизнесу Риск для франчайзи Масштабная маркетинговая и рекламная политика Франчайзер отстраняется от участия в рекламных мероприятиях, в большинстве случаев проведение региональной рекламной кампании ложится на плечи франчайзи. Ограничения в оформлении торгового зала, размещении POS – материалов и прочей рекламной информации в местах продаж. Рентабельность работы предприятий - франчайзи выше, чем у автономно функционирующих предприятий Обязательство осуществлять выплату роялти и сборов в специальные фонды, к примеру в рекламный фонд, (устанавливается либо в размере фиксированного платежа, либо в форме процента от объема товарооборота, либо от размера прибыли), вне зависимости от финансового положения франчайзи

Самые популярные франшизы по кредитному продукту «Бизнес-старт» п/п Наименование Компании франчайзера Сфера деятельности 1БЕГЕМОТи КМагазин игрушек 2SUBWAY Ресторан быстрого обслуживания 3Айкрафт Салон оптики 4Автодевайс Магазин автомобильных аксессуаров 5Ле'Муррр Магазин зоотоваров 6BAONМагазин одежды 7 Студия маникюра Лены Лениной Салон красоты данные представлены на основе статистики выданных кредитов «Бизнес-старт» в 2014 г. по состоянию на г.

Место в рейтинге малобюджетных франшиз (в рейтинге Franchise 500) Наименование (сфера деятельности)Средний размер инвестиций в открытие, тыс. долларов 1 (15)H & R Block (налоговое консультирование) 31,5 – 148, 7 2 (12)Jan-Pro Franchising Int'l. Inc. (коммерческие услуги по уборке) 3,15 – 50,9 3 (67)System4 (коммерческие услуги по уборке) 6,15 – 37,75 4 (23)Vanguard Cleaning Systems (коммерческие услуги по уборке) 9,85 – 35,83 5 (42)Jazzercise Inc. (танцевальные классы, продажа одежды и аксессуары для танцев и фитнесса) 4,28 – 76,5 данные представлены по данным журнала Entrepreneur

Черты малобюджетной франшизы - креативное предложение, имеющее существенные отличия от других предложений, а в идеале эксклюзивное предложение на рынке (новая идея, новая услуга); - относительно малый размер паушального платежа или его отсутствие; - возможность открыть предприятие на минимальной площади (в среднем, до 30 кв.метров); - массовое тиражирование в разных городах; - в торговле обязательным условием является отлаженная система логистики и централизованные поставки от франчайзера.

Процедура контроля работы франчайзи Анализ отчетности Выявление уровня удовлетворенности клиентов Анализ содержания жалоб заказчика Определение процента лояльных покупателей и повторных сделок Проведение мероприятий по определению соответствия деятельности стандартам франчайзера Собеседования с сотрудниками торговой точки, их аттестация Анализ рекламной и маркетинговой деятельности Проведений акций «Тайный покупатель»

Доверие внутри франчайзинговой системы Стратегическое позиционирование на рынке, с определением: - Вида товаров и услуг; - Продвижения на рынке; - Требований, предъявляемых к реализации товаров и услуг; - Механизма адаптации к местным условиям Оперативное управление, с определением порядка: - Поставок и составления прогноза продаж; - Осуществления логистики; - Контроля качества; - Правовой поддержки и т.п. Франчайзинговые отношения в сфере управления на предприятии франчайзи: - набор и отбор персонала, его обучение и развитие; - управление производительностью; - коммуникационная политика и управление конфликтами; - ограничения деятельности франчайзи Психологическая склонность франчайзи доверять франчайзеру Оценка достоверности, необходимости и эффективности данных, поступаемых от франчайзера к франчайзи Доверие франчайзи к франчайзеру и франчайзинговой системе в целом

Панюкова Вероника, Консультант - преподаватель 8(916)