Тьюторское сопровождение в системе повышения квалификации педагогов Ошанина Е.В., методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», г. Рыбинск
Непрерывное педагогическое профессиональное развитие педагогических кадров – это особая конструктивная педагогическая деятельность, преобразующая процессы профессионального становления в процессы развития, основанные на потребности самоактуализации, самопроектирования, самовыражения личности. С.Г.Вершловский
Ключевые принципы непрерывного образования 1. Новые базовые знания и навыки для всех. 2. Увеличение инвестиций в человеческие ресурсы. 3. Инновационные методики преподавания и учения. 4. Новая система оценки полученного образования. 5. Развитие наставничества и консультирования. 6. Приближение образования к дому.
Развитие системы повышения квалификации педагогов расширение спектра образовательных программ, позволяющих удовлетворить профессиональные запросы педагогов; развитие сетевого взаимодействия между институтами постдипломного образования; создание накопительной системы обучения, обеспечивающей каждому педагогу возможность конструирования собственной образовательной траектории.
Кто такой тьютор в системе ПК? Тьютор это консультант, наставник, партнер обучающихся взрослых, обеспечивающий сопровождение индивидуальной траектории образования и развития педагога в системе повышения квалификации.
Его предназначение Актуализация и развитие (достраивание) поддерживающей образовательной (учебно- социально-профессиональной) среды, позволяющей педагогам в удобном для них режиме достигнуть целей развития собственной компетентности, благодаря осуществлению синтеза педагогических, информационных и организационных технологий.
Этапы деятельности организационный; активизирующий; коррекционно-оценочный.
Особенности деятельности тьютора тьютор создает особую профессиональную среду общения с учетом индивидуальных образовательных потребностей педагогов в профессиональном саморазвитии; совместно с педагогом определяет индивидуальную профессионально- образовательную стратегию, выраженную в процессе выявления и оценки состояния проблемы, причин, пути достижений и решения проблемы, позитивной динамики профессионального роста педагога;
Особенности деятельности тьютора на каждом этапе совместной деятельности роль тьютора меняется: от главной, ведущей на ориентационном этапе до роли помощника, консультанта на активизирующем и коррекционно-оценочном этапах; выполнение контрольно-диагностических, проектных, мотивационных, информационно- содержательных, организационно- деятельностных, технологических, консультационных, рефлексивных функций.
Некоторые выводы Тьюторство в повышении квалификации это форма взаимодействия обучающего и обучающегося, характеризующаяся профессионально и личностно ориентированными сопровождением и поддержкой последнего, осуществляемая через ориентационный, активизирующий и коррекционно-оценочный этапы, приводящая к становлению субъектной позиции профессионала в педагогической деятельности.
Некоторые выводы Тьюторство выступает как условие профессионального сопровождения и поддержки педагога в процессе повышения квалификации, приводящее к становлению субъектной позиции профессионала в педагогической деятельности. Тьюторство создает дополнительные условия для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования образовательного маршрута с учетом своих профессиональных потребностей, развития профессиональной компетентности педагогов.
Информационные ресурсы Научная библиотека Кибер Ленинка: kak-forma-povysheniya-kvalifikatsii- pedagogov#ixzz3M9Fw0yfk kak-forma-povysheniya-kvalifikatsii- pedagogov#ixzz3M9Fw0yfk http://upr.1september.ru/article.php?ID=