МДОУ « Детский сад 16 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей » « РОЛЬ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ » Заречный 2011 г.
СОПРОВОЖДЕНИЕ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ Административное сопровождение Заведующий Организационно – педагогическое сопровождение Заместитель заведующего Психолого – педагогическое сопровождение Педагог – психолог Сопровождение воспитательно- образовательного процесса Воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по плаванию
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ Экспертиза условий для создания группы кратковременного пребывания Изучение запросов родителей с целью выбора модели группы кратковременного пребывания, востребованного населением Выбор модели группы кратковременного пребывания детей Кадровая подготовка
АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАННЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ИХ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОУ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Создание благоприятной атмосферы Просвещение родителей Придание теоретическим знаниям прикладного характера Поддержка в вопросах самообразования Наблюдение и коррекция Анкетирование
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
ПЕРИОД ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕНИИ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ
ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ АКТИВНОСТИ В ОБЩЕНИИ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ гибкого зонирования уважения мнения ребёнка опережающего характера содержания образования динамичности-статичности среды дистанции детской активности, самостоятельности эмоционального благополучия открытости-закрытости учёта половых и возрастных различий детей ПРИНЦИПЫ
СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Приход детей, приветствие Беседа с родителями о теме дня Рассказ о методике проведения игры, задачах развития, показ игры Организация совместных игр детей и родителей Самостоятельная деятельность детей Проведение игр, направленных на физическое и эстетическое развитие детей Консультирование психолога на запланированную тему и по запросам родителей Уход домой
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
РЕЗУЛЬТАТЫ АДАПТАЦИИ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ Здорово, что есть место, где можно узнать важные вещи о воспитании ребёнка, посоветоваться… Мы очень рады, что попали в эту группу. Наши дети стали более общительными... Моя дочка каждое утро собирается в детский сад. Жаль, что группа работает только раз в неделю…
ПЕРСПЕКТИВЫ Введение новых видов групп кратковременного пребывания Увеличение времени пребывания детей в адаптационной группе Совершенствование воспитательно- образовательного процесса Обогащение предметно- развивающей среды