Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад 82» г. Чебоксары.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ детского сада 92 общеразвивающего вида «Искорка» г. Йошкар-Олы.
Advertisements

Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ детский сад 11 «Лучик» г. Петровска Саратовской области.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ детского сада 92 общеразвивающего вида «Искорка» г. Йошкар-Олы.
Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ детского сада «Тополёк» с. Еруслан Фёдоровского района Саратовской области.
Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ детского сада «Колосок» с. Калуга Фёдоровского района Саратовской области.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МАДОУ детский сад 16 «Ромашка» г.Балаково.
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 33»
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад 6 г. Калининска Саратовской области»
Характеристика ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 г.Калининска Саратовской области». Адрес Саратовская.
Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Светлячок» пгт. Промышленная Кемеровской области.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад 156 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы дошкольных групп МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа 2»
Краткая презентация основной общеобразовательной программы Структурного подразделения МБОУ Кукетская СОШ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управления образования администрации Петровского.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ 19 г. Невинномысска.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Образовательная программа дошкольного структурного подразделения МБОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» -Детский сад «Почемучка» на учебный.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 9» на учебный год.
Транксрипт:

Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад 82» г. Чебоксары

Характеристика ДОУ Детский сад функционирует с 1970 г. Списочный состав – 272 ребенка Всего 12 групп, из них: для детей раннего возраста - 1 группа; для детей дошкольного возраста - 7 групп; групп компенсированной направленности для детей с ОНР и ЗПР - 4 группы Педагогический коллектив детского сада составляет 31 человек. Из них: воспитателей – 24, педагог-психолог - 1, музыкальный руководитель - 2, инструктор по физическому воспитанию - 1, учитель-дефектолог – 1, учитель-логопед - 2.

Структура основной общеобразовательной программы ДОУ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Содержание программы включает следующие аспекты: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе Система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе

Основные области ООП Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Целевые ориентиры ООП Развитие социоадаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Развитие социоадаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности.

Нормативно- правовая база ООП ФЗ 273 от г. «Об образовании в Российской Федерации» Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 года 50 "Об образовании в Чувашской Республике" Закон Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республики» Принят Государственным Советом Чувашской Республики 11 ноября 2003 года Приказ Минобрнауки России 1155 от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Устав МБДОУ Типовое положение Сан ПиН Локальные акты МБДОУ «Детский сад 82» г. Чебоксары

Программы, реализуемые в ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, «Программа коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г. Шевченко; «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, М., 2008 Парциальные: «Программа воспитания ребёнка - дошкольника». Под руководством О.В. Драгуновой. Чебоксары, 1995 г. Раздел «Чувашский язык» Дополнительные образовательные услуги оказываются АНО «Пишичитайка» по программам: Цветные ладошки / И.А. Лыкова. – М, Методика Зайцева: обучение чтению. / Н.А. Зайцев. – М., 1989

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Одним из важных условий реализации основной образовательной программы Учреждения является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители главные участники педагогического процесса. Сотрудники Учреждения признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников Родительские собрания Беседы, дискуссии Смотры, конкурсы, выставки, выпуск газеты Участие в организованной образовательной деятельности Консультации, семинары ПМПк Деловые игры Круглые столы, Встречи с интересными людьми Тренинги Праздники и развлечения Распространение лучшего семейного опыта

Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей Информационно-аналитический блок Сбор и анализ сведений о родителях и детях; Изучение семей, их трудностей и запросов; Выявление готовности семьи сотрудничать с дошкольным учреждением. Для сбора необходимой информации нужно разработать анкету для родителей с целью узнать их мнение по поводу работы педагогов группы и для воспитателей групп с целью выявления актуальных проблем взаимодействия с родителями Основные принципы работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников Открытость детского сада для семьи Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду

Практический блок В рамках блока собирается информация, направленная на решение конкретных задач. К этой работе привлекаются медицинские работники, специалисты, педагоги и психологи. Их работа строится на информации, полученной при анализе ситуации в рамках первого блока. Выявленные данные определяют формы и методы работы педагогов с семьями: опросы, анкетирование, патронаж, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые психологом. Данный блок включает работу с родителями по двум взаимосвязанным направлениям: 1. Посещение родителей, передача информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листы-памятки). 2. Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, то есть обмен мыслями, идеями и чувствами

Контрольно-оценочный блок В него включен анализ эффективности (количественной и качественной) мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада. Для осуществления контроля качества проведения того или иного мероприятия родителям предлагаются: -оценочные листы или тетради отзывов, в которых они могут отразить свои впечатления и пожелания; - групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах. Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Наш девиз: «Уникальными дети рождаются, а талантливыми становятся в нашем детском саду!!!» Наш адрес: индекс: , г.Чебоксары, М.Павлова, 11 а Телефон: , Е-mail : Сайт: