ГБДОУ детский сад 1 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Организация единого информационного поля Организация образовательного пространства для детей Организация системы психолого - педагогического сопровождения семьи Организация кадрового обеспечения
1. Организация единого информационного поля в системе предшкольного образования - систематизация информации о предоставляемых в учреждениях образования услугах - изучение и анализ запросов родителей ( анкетирование ) 1. Организация единого информационного поля в системе предшкольного образования - систематизация информации о предоставляемых в учреждениях образования услугах - изучение и анализ запросов родителей ( анкетирование )
2. Организация образовательного пространства для детей старшего дошкольного возраста - разнообразие форм организации детской деятельности, адекватных специфике дошкольного детства ( грамотно организованная игра, детское творчество, познавательная деятельность, общение ).
- сетевая форма реализации образовательных программ ( использование ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность ): * детская районная библиотека ( кружок « Книжкин дом »), выставках детских работ
* детский Дом творчества ( участие в районном конкурсе « Умка ») * районный муниципальный округ ( конкурс « Остров детства », совместные праздники с участием школьников )
* районный центр психолого - педагогической и медико - социальной помощи ( обследование детей специалистами : определение психологами уровня нервно - психического развития детей, проблемных зон интеллектуального развития, работа с детьми по программе « Теремок » ( работа по формированию социокультурных установок ), логопедическое обследование воспитанников, консультирование родителей : лекция « Вопросы по подготовке к обучению в школе »).
* сотрудничество со школами 29, 5 ( экскурсии, родительские собрания, дни открытых дверей, курсы подготовки детей к школе )
3. Организация системы психолого- педагогического сопровождения семьи в процессе подготовки к школе. - в домашних условиях силами родителей ( подготовительные курсы ) - информационная помощь ( организация родительских собраний, работа родительского клуба « Школа родителей будущих первоклассников » с использованием интернет - ресурсов, обсуждение проблем подготовки детей к школьному обучению ).
4. Организация кадрового обеспечения системы предшкольного образования. - повышение квалификации педагогов ( курсы, семинары, учебные конференции, « круглые столы » с участием специалистов разного профиля ).
Дж. Дьюи писал: «Если же подготовка сама по себе превращается в руководящую цель, потенциальные возможности настоящего приносятся в жертву предположительному будущему…»