Особенности, Внимание Помощь Преодоление доц. кафедры семейной медицины СЗГМУ им. И.И.Мечникова Людмила Николаевна Дегтярева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда.
Advertisements

Основные моральные обязанности Он избран почётным членом многих зарубежных академий. Дмитрий Сергеевич прожил долгую жизнь, почти весь 20 век. Как активный.
Не нужен и клад, коли в лад. Тема: Сем ейные ценности в разных религиях Цель: знакомство с тем, как традиционные религии России относятся к семье. Задачи:
Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ( УЗНАЙ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ) Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Психологический климат в семье Руководители проекта Артемьева Н.В. – учитель обществознания Маркова С.В. – учитель психологии.
Особенности дезадаптации в пожилом возрасте Выполнила студентка 3 курса ИП, группы ППДП 15, Тотонова Айгыына Васильевна.
Роль отца в воспитании ребенка. « Недостаточная или отрицательная ролевая идентификация с родителем того же пола создает дополнительные трудности в общении.
ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 2 класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград.
Родительское собрание « П роблемы психологического здоровья школьников» здоровья школьников»
Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. Автор: педагог-психолог Романюк Н.С. СОСШПА 7 г.Павлодар.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
В гостях у Льва Толстого. Лев Николаевич Толстой.
Урок литературного чтения в 4 классе Лев Николаевич Толстой.
«Преодоление школьной неуспешности».. «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, но если не видишь проблему, то она в тебе самом!» Древняя мудрость.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. педсовет г. МОУ средняя общеобразовательная школа.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Транксрипт:

Особенности, Внимание Помощь Преодоление доц. кафедры семейной медицины СЗГМУ им. И.И.Мечникова Людмила Николаевна Дегтярева

Как сделать консультирование пожилого пациента наиболее эффективным? Надо ли для этого увеличивать время консультации? Могут ли молодые врачи понять старого человека? Надо ли использовать для этого специальный язык? Говорить или слушать?

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Условная шкала Самосознание Личность и мир Цена победы Опыт Другие люди

Снижение темпа Работа? Семья Дети Болезни Свобода Планы Покой? Воспоминания Время Хобби Болезни Ожидание Зависимость Любовь-нелюбовь Учусь владеть телом Зеркало

Изменения ЦНС замедляет сенсорные функции зрение, слух, вкус, осязание, обоняние Изменяется восприятие нового, запоминание, психомоторика, снижается гибкость Уменьшается эффективность интегративных функций мозга анализа и синтеза, замедляется реактивная возвратная функция НС Вывод? Громкость, скорость, визуализация, обратная связь

В 70–79 лет объем перерабатываемой информации в два раза ниже, чем в лет Темпы снижения определяют: генетические особенности социальная роль тренированность интеллекта волевые качества здоровый образ жизни и многое другое Вывод? Время и подача информации

Два периода спада памяти 60–70 лет и 70–80 лет. ''Восьмой десяток'' относительная стабильность Эмоциональная и сенсорная депривация Вывод? Используем и рекомендуем то, что тренирует память: Чтение заново, особенно стихи (а со внуками?) Кино (хорошо с субтитрами) Кроссворды и головоломки Внуки Пресса

Черты характера в старости заостряются Сдвиги могут быть негативными или позитивными Бережливые становятся мелочными и скупыми Эмоциональная несдержанность заостряется до взрывчатой агрессивности Другие приобретают мудрость, умиротворенность, способность «подняться над суетой», терпение, способность адекватно оценивать свои возможности, осмысливать происходящее

пожилые эмоционально переживают весь комплекс проблем, связанных с болезнью у пожилых могут проявляться тревога и депрессия стресс, снижающий мозговое кровообращение, и дезадаптацию Болезни И Зависимость

Сенсорная депривация, в которой живет большинство стариков, способствует разрастанию мелких отрицательных эмоций Дежурная досада по поводу очередного недомогания разрастается до ипохондрической мнительности, и пенсионер становится завсегдатаем поликлиники или жалобщиком

Общее снижение жизненных функций отрицательно влияет на самооценку Пожилые склонны завышать свои положительные качества Самооценка вновь (как и у подростков) становится нестабильной В старости ее определяют: удовлетворенность социальными контактами занятость и нужность (востребованность) материальное благополучие в последнюю очередь, здоровье

Изменяется иерархия потребностей В старости ведущими становятся: избежать страдания, сохранить постоянство в привязанностях к людям, обстановке, потребность в автономии, защите собственной независимости, власти. Менее значимы: секс, забота о других, творчество

Пожилые люди с благоприятным старением используют стратегию преодоления, с неблагоприятным поиск социальной защиты

Кризис позднего возраста (60–65 лет) Проблемы утраты Проблемы смерти и умирания Плохое обращение со старым человеком Противостояние молодых и пожилых Сексуальные проблемы Зависимость от алкоголя, курения, приема пищи Нарушения психики Соматические заболевания

Удовлетворить потребности в общении Поддержать представление о себе Выполнить социальные обязательства Строить взаимоотношения Обмениваться информацией Воздействовать друг на друга

Эйджизм. Существует ли дискриминация по возрасту в современном обществе в России

Как научить молодых понимать потребности старого человека?