« Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально- педагогическая проблема ». ПРОЕКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
Роль родителей в жизни классного коллектива. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ (ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ Апрель.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

« Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально- педагогическая проблема ». ПРОЕКТ

« Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но оно есть. Потом они начинают прорастать… Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые - злым чертополохом». В. Солоухин «Камешки на ладони»

Актуальность В настоящее время в нашей школе-интернате поведение подростков, отклоняющееся от нормы не редкость. В поведении таких детей довольно часто отмечаются грубость, нарушения дисциплины, пропуски учебных занятий, бродяжничество, курение. К личностным особенностям данной категории детей относятся заниженная самооценка личности, нежелание проявлять волевые усилия в трудных ситуациях.

Цель Выявить причины девиантного поведения подростков и способы решения данной проблемы для реабилитации и социальной адаптации в условиях открытого образовательного пространства

План реализации 1. Предпроектный (сентябрь 2013-декабрь 2013) Изучалась и анализировалась литература по теме «Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения подростков как социально- педагогическая проблема», определялась цель, объект, предмет, гипотеза, конкретизировались задачи проекта. Диагностика 2. Этап реализации проекта (январь 2014 – март 2015) Обучающиеся с девиантным поведением вовлекались в разнообразную общественно- полезную деятельность, отвечающую их интересам и личностным особенностям, по следующим направлениям:

План реализации 3. Рефлексивный этап (февраль 2015 – сентябрь 2015) 4. Послепроектный (сентябрь 2015 –ноябрь 2015) Проводилось теоретическое обобщение результатов, соотношение результатов с поставленной целью, анализ и уточнение выводов, выработка методических рекомендаций, оформление и описание результатов.

Ресурсы Кадровый: директор, классный руководитель, педагоги, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, врач психоневролог, юрист. Временной: 2 года

Мероприятия Установление взаимосвязи с семьей (кл.рук, соц педагог) Выявить социум семьи (кл. рук. соц. пед) Привлечение к работе с семьей соц. служб, ПДН Просвещение родителей на темы «Профилактика подросткового суицида». «Нравственные ценности семьи». «Дети и алкоголь». «Влияние родительского стиля воспитания на формирование личности». «Отношение детей и подростков к наркотикам». «Построение эффективного коммуникативного взаимодействия с родителями трудного ребенка». «Профилактика суицидов, бродяжничества, насилия».

Виды (направления) работ по индивидуальному сопровождению обучающихся, воспитанников с девиантным поведением: профилактика; диагностика консультирование коррекционная работа ; развитие правовой компетентности обучающихся,

Дополнительное образование. Ярмарка кружков. Привлечение в спортивные секции, бассейн. Взаимодействие с культурно- воспитательными учреждениями на микрорайоне (музеи, библиотеки, подростковый клуб, национальный клуб «СЭНКЕ»

Формирование у подростков положительной учебной мотивации. Выявить причины нежелания учиться Беседы, тесты (Кл. рук-ли, узкие специалисты) Оказание индивидуальной помощи Вовлечение во внеклассную работу по учебным предметам Создание ситуаций успеха Выбор оптимального темпа обучения, объема учебной нагрузки

Нравственно воспитание «Я и другие» (с ориентацией на развитие коммуникативных навыков, способов социальной адаптации в социальных группах). (Педагог, воспитатель) Коррекционные занятия Классные часы, экскурсии, часы развития Совместная творческая коллективная деятельность взрослых и детей

Результат Значительно повысилась посещаемость уроков учащимися группы риска Снизился уровень правонарушений среди обучающихся Обеспечили занятость подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении. Снизилась социальная напряженность в семьях обучающихся. Повышение культурного уровня подростков

Продукт Повысилась успеваемость и интерес к учебе Разработаны планы-конспекты мероприятий Разработана программы по профилактике девиантного поведения «Я и другие» Подобран диагностический инструментарий Активизировалась работа с семьёй

Критерии эффективности Данный проект является эффективным способом предупреждения склонности к девиантному поведению подростков, способствует формированию позитивных жизненных установок, духовно- нравственных ценностей, подразумевает широкое взаимодействие родителей, педагогов, психологов, социальных педагогов, медиков, юристов.

Проект разработали педагоги: Шишканова С. Е., Головатая Т. А., Добрынина Л. А., Мальцева О. Н., Девяшина Л. В., Василенко Е. В., Перфильева Ю. Ю., Филиппишена Т. В.