ПРОЕКТ ИЗМЕНЕНИЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДРОСТКОВОЙ ШКОЛЫ
ПОДРОСТКОВАЯ ШКОЛА: ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОУ 1. Организация максимально комфортного «перехода» из начальной школы в подростковую: - преемственность результатов (ОП НОО, ОП ООО), - использование технологии системно- деятельностного подхода, - продолжение факультативных курсов, курсов ВУД, ДОД в подростковой школе, - работа системы тьюторского сопровождения, - привлечение педагогов НШ в ПШ (и наоборот), - организация «образовательных встреч» школьников начального и среднего звена.
ПОДРОСТКОВАЯ ШКОЛА: ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОУ 2. Организация зон внеурочной деятельности в подростковой школе: - зона проектирования, - зона представления результата, - зона рефлексии, - зона релаксации, - зона для творчества, - зона для индивидуальной работы
ПОДРОСТКОВАЯ ШКОЛА: ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОУ 3. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в подростковой школе: - диагностика, - мониторинг, - коррекционная работа с детьми, - консультационная работа с родителями, - круглые столы с администрацией, учителями- предметниками.
ПОДРОСТКОВАЯ ШКОЛА: ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОУ 4. Работа с родителями (организация «включенности» родительской общественности в учебно-воспитательный процесс): - индивидуальное консультирование, - лектории с привлечением узких специалистов, - совместное участие в планировании и организации событийных мероприятий, - работа общественной приемной (школа должна стать открытой для общественности), - совместное целеполагание и планирование жизнедеятельности ОУ (работа УС) и т.д.
ПОДРОСТКОВАЯ ШКОЛА: ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОУ 5. Работа с обучающимися, перешедшими в подростковую школу: - включение пятиклассников в систему УСУ, ДОО, - запуск «ритуалов взросления» (организация «мест» для предъявления опыта), - совместное планирование и организация событийных мероприятий, - тьюторское сопровождение младших школьников.
ПОДРОСТКОВАЯ ШКОЛА: ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОУ 5. Работа с учителями: - организация преемственности в технологиях, методах, приемах, результатах работы на уроках (неурочных, внеурочных занятиях) посредством проведения педагогических консилиумов, мастерских, лабораторий, разработческих семинаров, проведения открытых уроков. - консультации педагога-психолога относительно возрастных особенностей обучающихся, - системная работа классного руководителя: совместное планирование и организация классной жизни, распределение социальных ролей в коллективе, активное участие в общешкольной жизни, - социальное творчество как неотъемлемый элемент жизни классного коллектива.