СЕТЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Л.Н. Харавинина, кандидат педагогических наук, преподаватель ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа
Проблема сетевого взаимодействия в научной литературе рассматривается в аспекте : внедрения дистанционных технологий в образование (А.А. Андреев, М.В. Моисеева, Е.С. Полат, А.В. Хуторской и др.), взаимодействия личности в информационной среде обучения (Б.С. Гершунский, В.М. Дрофа, К.Г. Кречетников, В.А. Ясвин и др.), общения посредством информационных технологий, интернет-общения (Е. П. Белинская, А. Е. Войскунский, С. В. Симонович, O. K. Тихомиров, И. С. Шевченко и др.).
это форма особым образом структурированных связей между отдельными педагогами, образовательными учреждениями, процессами, действиями и явлениями, осуществляемыми на основе добровольного объединения ресурсов, взаимной ответственности и обязательств, идеи открытости для достижения общей цели развития профессиональной компетентности педагогов в системе повышения квалификации в условиях информационного общества (Н.С. Бугрова) Сетевое взаимодействие –
Модель сопровождения призвана обеспечить: постоянный контакт профессиональной организации со школой, развитие интерактивного взаимодействия педагогического сообщества в условиях единого информационного пространства; создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога в период его профессиональной адаптации; оказание молодому специалисту всесторонней ненавязчивой дистанционной помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы; привлечение специалистов разного профиля к оказанию помощи педагогу; координацию педагогических действий по решению задач модернизации образования, согласования программ, организации конференций, проектов и т.п. на основе сетевого сотрудничества и сотворчества; обеспечение условий профессионального роста молодого педагога, развития его педагогической компетентности.
Участники сетевого сопровождения Работодатель - Образовательная организация дошкольного, начального, среднего общего образования Центр «Ресурс» Информационная система содействия трудоустройству выпускников ПОО Profi Jump Сетевое взаимодействие Профессиональная образовательная организация (ПОО) СПО, ВО Выпускник ПОО – молодой специалист
Этапы реализации сетевого сопровождения личностно-профессионального развития молодого специалиста Диагностический этап Поисково-вариативный этап Практико-действенный этап Аналитический этап
Профессиональная образовательная организация (ПОО) СПО, ВО анкетирование профессиональной ориентированности будущего выпускника анкетирование удовлетворенности выпускника диагностика профессиональной компетентности на рабочем месте выпускника 1 этап - Диагностика готовности выпускника к выполнению трудовых функций в конкретных условиях
Работодатель Образовательная организация дошкольного, начального, основного, среднего общего образования анализ адаптированности диагностика профессиональных затруднений диагностика удовлетворенности условиям на рабочем месте выпускника отзыв работодателя о профессиональной деятельности молодого специалиста 1 этап - Диагностика готовности выпускника к выполнению трудовых функций в конкретных условиях
Профессиональная образовательная организация (ПОО) СПО, ВО подготовка программы Школы молодого специалиста для использования ее работодателями в работе с выпускниками определение дефицита качества подготовки специалистов 2 этап – Определение целевых ориентиров сопровождения
Определение целей и приоритетных направлений профессионального обучения закрепление наставника из числа штатных учителей или воспитателей поддержка молодого специалиста в период профессиональной адаптации 2 этап – Определение целевых ориентиров сопровождения Работодатель Образовательная организация дошкольного, начального, основного, среднего общего образования
Профессиональная образовательная организация (ПОО) СПО, ВО Мероприятия по сопровождению личностно-профессионального развития выпускника: «Школа молодого специалиста»: - веб – страница на сайте образовательной организации для выпускника - День стажера - конкурс профессионального мастерства для выпускников образовательной организации -участие в научных и методических лабораториях совместно с преподавателями колледжа, вуза, - научно-практические конференции и др. сетевое сопровождение ресурсами информационно-образовательной среды 3 этап – Реализация программы личностно- профессионального сопровождения
реализация программы Школы молодого специалиста консультирование с сотрудниками службы сопровождения 3 этап – Реализация программы личностно- профессионального сопровождения Работодатель Образовательная организация дошкольного, начального, основного, среднего общего образования
Профессиональная образовательная организация (ПОО) СПО, ВО анализ отзывов работодателей о работе выпускников диагностика динамики развития профессиональных компетенций 4 этап – Анализ результатов сетевого сопровождения
комплексная оценка результативности личностно- профессионального развития пожелания и рекомендации по саморазвитию 4 этап – Анализ результатов сетевого сопровождения Работодатель Образовательная организация дошкольного, начального, основного, среднего общего образования