СЕТЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Л.Н. Харавинина, кандидат педагогических наук, преподаватель ГПОАУ ЯО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Advertisements

Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Профессионализм педагога системы среднего профессионального образования Ушаков А.А. ГБОУ СПО «Белореченский медицинский колледж» департамента здравоохранения.
Цель: создание условий для развития Лицея как открытой здоровьесозидающей образовательной системы, обеспечение сетевого взаимодействия Лицея с другими.
Стабильность и результативность учебно- воспитательного процесса зависит от мер, направленных на создание условий для профессионального роста молодых.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Модель Муниципальной методической службы Отдел образования и молодежной политики администрации г. Канаш.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Ресурсный центр МОУ «Лицей 1» по теме «Внедрение сетевой модели профильного обучения в учебно-воспитательный процесс с целью профессионального самоопределения.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Пути преодоления дефицита трудовых функций выпускников образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, имеющих квалификацию.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Как рассматриваются вопросы профессиональ- ного взаимодействия учителя начальных классов и учителя музыки в методике музыкального воспитания младшего.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Транксрипт:

СЕТЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Л.Н. Харавинина, кандидат педагогических наук, преподаватель ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа

Проблема сетевого взаимодействия в научной литературе рассматривается в аспекте : внедрения дистанционных технологий в образование (А.А. Андреев, М.В. Моисеева, Е.С. Полат, А.В. Хуторской и др.), взаимодействия личности в информационной среде обучения (Б.С. Гершунский, В.М. Дрофа, К.Г. Кречетников, В.А. Ясвин и др.), общения посредством информационных технологий, интернет-общения (Е. П. Белинская, А. Е. Войскунский, С. В. Симонович, O. K. Тихомиров, И. С. Шевченко и др.).

это форма особым образом структурированных связей между отдельными педагогами, образовательными учреждениями, процессами, действиями и явлениями, осуществляемыми на основе добровольного объединения ресурсов, взаимной ответственности и обязательств, идеи открытости для достижения общей цели развития профессиональной компетентности педагогов в системе повышения квалификации в условиях информационного общества (Н.С. Бугрова) Сетевое взаимодействие –

Модель сопровождения призвана обеспечить: постоянный контакт профессиональной организации со школой, развитие интерактивного взаимодействия педагогического сообщества в условиях единого информационного пространства; создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога в период его профессиональной адаптации; оказание молодому специалисту всесторонней ненавязчивой дистанционной помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы; привлечение специалистов разного профиля к оказанию помощи педагогу; координацию педагогических действий по решению задач модернизации образования, согласования программ, организации конференций, проектов и т.п. на основе сетевого сотрудничества и сотворчества; обеспечение условий профессионального роста молодого педагога, развития его педагогической компетентности.

Участники сетевого сопровождения Работодатель - Образовательная организация дошкольного, начального, среднего общего образования Центр «Ресурс» Информационная система содействия трудоустройству выпускников ПОО Profi Jump Сетевое взаимодействие Профессиональная образовательная организация (ПОО) СПО, ВО Выпускник ПОО – молодой специалист

Этапы реализации сетевого сопровождения личностно-профессионального развития молодого специалиста Диагностический этап Поисково-вариативный этап Практико-действенный этап Аналитический этап

Профессиональная образовательная организация (ПОО) СПО, ВО анкетирование профессиональной ориентированности будущего выпускника анкетирование удовлетворенности выпускника диагностика профессиональной компетентности на рабочем месте выпускника 1 этап - Диагностика готовности выпускника к выполнению трудовых функций в конкретных условиях

Работодатель Образовательная организация дошкольного, начального, основного, среднего общего образования анализ адаптированности диагностика профессиональных затруднений диагностика удовлетворенности условиям на рабочем месте выпускника отзыв работодателя о профессиональной деятельности молодого специалиста 1 этап - Диагностика готовности выпускника к выполнению трудовых функций в конкретных условиях

Профессиональная образовательная организация (ПОО) СПО, ВО подготовка программы Школы молодого специалиста для использования ее работодателями в работе с выпускниками определение дефицита качества подготовки специалистов 2 этап – Определение целевых ориентиров сопровождения

Определение целей и приоритетных направлений профессионального обучения закрепление наставника из числа штатных учителей или воспитателей поддержка молодого специалиста в период профессиональной адаптации 2 этап – Определение целевых ориентиров сопровождения Работодатель Образовательная организация дошкольного, начального, основного, среднего общего образования

Профессиональная образовательная организация (ПОО) СПО, ВО Мероприятия по сопровождению личностно-профессионального развития выпускника: «Школа молодого специалиста»: - веб – страница на сайте образовательной организации для выпускника - День стажера - конкурс профессионального мастерства для выпускников образовательной организации -участие в научных и методических лабораториях совместно с преподавателями колледжа, вуза, - научно-практические конференции и др. сетевое сопровождение ресурсами информационно-образовательной среды 3 этап – Реализация программы личностно- профессионального сопровождения

реализация программы Школы молодого специалиста консультирование с сотрудниками службы сопровождения 3 этап – Реализация программы личностно- профессионального сопровождения Работодатель Образовательная организация дошкольного, начального, основного, среднего общего образования

Профессиональная образовательная организация (ПОО) СПО, ВО анализ отзывов работодателей о работе выпускников диагностика динамики развития профессиональных компетенций 4 этап – Анализ результатов сетевого сопровождения

комплексная оценка результативности личностно- профессионального развития пожелания и рекомендации по саморазвитию 4 этап – Анализ результатов сетевого сопровождения Работодатель Образовательная организация дошкольного, начального, основного, среднего общего образования