ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ ( МХК ) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 29 октября 2013 года
ЗАДАНИЕ 1
В 2013 году этот музей отметил 115 лет со дня основания Назовите музей 1.2. Назовите архитектора и время постройки главного здания музея.
1.3. Напишите автора, название и время создания произведений, находящихся в этом музее
ЗАДАНИЕ 2
1. Если узнали произведение, напишите его название, архитекторов и время создания 2. Напишите не менее 15 определений и словосочетаний, которые понадобятся для описания данного архитектурного сооружения. Распределите их по группам: А) определяет особенности конструкции и материала Б) принадлежность архитектуры к времени, месту, событию В) особенности декоративных, символических элементов архитектуры.
ЗАДАНИЕ 3
Напишите авторов одноименных литературных и музыкальных произведений. Укажите жанры литературных и музыкальных произведений. Заполните таблицу. Название Автор литературного произведения, жанр Композитор, жанр «Кармен» «Ромео и Джульетта» «Евгений Онегин» «Война и мир» «Снегурочка» «Спартак» «Руслан и Людмила»
ЗАДАНИЕ 4
«Плакали нимфы дерев и плачущим вторила Эхо... Не было тела нигде. Но вместо тела шафранный Ими найден был цветок с белоснежными вкруг лепестками». Овидий. Метаморфозы. М., С (III, ) Прочитайте строки Овидия. О каком из героев античной мифологии идет речь? Назовите его.
4.2. Перед вами пять изображений героя строк Овидия. Напишите, к какому времени или эпохе относится каждое произведение. Обоснуйте ответ
ЗАДАНИЕ 4
1. Как переводится слово «иллюстрация» на русский язык? 2. Назовите автора иллюстраций. 3. Напишите автора и название литературного произведения. 4. Расположите иллюстрации согласно развитию сюжета литературного произведения 5. Опишите одну иллюстрацию(по выбору): какой эпизод представлен на иллюстрации, как художник строит композицию акварели, какие художественные выразительные средства использует для раскрытия замысла, для характеристики героев Перед вами три иллюстрации к одному литературному произведению 1 2 3