РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ ОСИПОВА С.Н.
Цель Провести отбор и апробацию средств развития творческого и исследовательского потенциала обучающихся в процессе изучения физики
Системы: выявить, учесть и развивать творческие способности; фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт. Выявление и развитие творческих способностей И.П. Волкова обучить творческой деятельности; ознакомить с приёмами творческого воображения; научить решать изобретательские задачи. Развитие технического творчества (Теория решения изобретательских задач Г.С. Альтшуллера) воспитывать общественно активную творческую личность, способную приумножить общественную культуру. Система воспитания общественного творчества И.П. Иванова
Технологии: Развивающие технологии Технология развития критического мышления Технология проектного обучения Здоровьесберегаю- щие технологии Информационные технологии Технология проблемного обучения
Методы: Метод Направленность проектный метод направлен на развитие познавательных, творческих навыков обучающихся; умений самостоятельно конструировать свои знания; умений ориентироваться в информационном пространстве; на развитие критического мышления проблемный метод направлен на развитие творческих способностей обучающихся, их учебной и научно-поисковой активности, организацию поисковой познавательной и творческой деятельности исследовательский метод направлен на освоение обучающимися всех этапов проблемно- поисковой учебной деятельности, развитие исследовательских умений, аналитических и творческих способностей методы сотрудничества направлен на формирование способности взаимодействия, чувства взаимопомощи, товарищества, общения; овладения коммуникативными умениями, умениями аргументировать, отстаивать свою точку зрения и воспринимать чужое мнение; видения проблем и способов их совместного решения; применения собственных знаний, умений и собственного «Я»
Принципы: свободные группы для свободного исследования и творчества; педагогика сотрудничества и сотворчества; стимул к самовыражению, самоутверждению и самореализации.
Показатели: активизация творческой и исследовательской деятельности обучающихся; повышение количества и качества выполнения исследовательских и творческих проектов; повышение уровня мотивации и достижения обучающимися предметных результатов.
Динамика развития
Результат: ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ 1.«Тайны скрытого звука» (Павловская Елизавета, 6 б класс) 2.«Что такое молния?» (Масленникова Анастасия, 9 б класс) 3.«В мире звуков» (Ханкишиева Шабнам, Ягубова Турмана, 10 класс) 4.«Глаз и зрение» (Устиненкова Юлия Урвилова Елена,11 класс)
В МИРЕ ЗВУКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИЗИКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ средняя общеобразовательная школа 36 имени А.М. Городнянского г. Смоленска Руководитель: Осипова Светлана Николаевна, учитель физики Авторы: Ханкишиева Шабнам Ягубова Турмана
{ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ средняя общеобразовательная школа 36 имени А.М. Городнянского г. Смоленска ГЛАЗ И ЗРЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИЗИКЕ Авторы: Устиненкова Юлия Урвилова Елена Руководитель: Осипова Светлана Николаевна, учитель физики
Литература: 1. Зверева Н.М. Активизация мышления учащихся на уроках физики. – М.: Просвещение, Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики. – М.: Просвещение, Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике. – М.: Просвещение, 1975.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!