Удмуртский государственный университет Факультет социологии и философии Выполнили студенты 3 курса: Киселев Никита, Сполохова Марина, Брызгалов Данил, Бушкова Лолита, Богатов Александр Научный руководитель: ассистент кафедры социологии Обухов Константин Николаевич Автомобилизация как фактор трансформации жилого пространства городской среды
Увеличение количества личного транспорта Рост количества несанкционированных парковок Возникновение конфликтов из-за парковочных мест Актуальность проблемы:
Объект: Жители города Ижевска Предмет: Парковки в жилых зонах
Пол Возраст Наличие автомобиля Тип жилого дома Наличие парковки около дома Тип парковки Загруженность парковок Район проживания Факторы:
Цель: Определить особенности формирования городского пространства, за счет увеличения количества личного автотранспорта.
Задачи: Выявить распространенные виды парковок Определить уровень обеспеченности парковками во дворах Определить степень загруженности парковок Выявить отношение к несанкционированным парковкам Определить готовность воспользоваться несанкционированными парковками
Обеспеченность населения России собственными легковыми автомобилями на 1000 населения* * Количество указывается на конец года(штук) в расчете на 1000 населения.
В Ижевске, на данный момент (2013 г.) количество мест на всех парковках в городе примерно 47 тысяч. А количество автомобилей - около 205 тысяч.
Типы парковок: 1. Бесплатная парковка во дворе
2. Несанкционированная парковка (натяжение цепочки с замком)
3. Несанкционированная парковка (установка блокираторов)
4. Гараж
5. Платная стоянка
6. Стоянка для жильцов дома
Локальное распределение парковок часть Индустриального района
Локальное распределение парковок в Центре
Гаражные кооперативы г.Ижевска
Платные автостоянки г.Ижевска
Имеется ли около Вашего дома оборудованная парковка? 168 ответивших
Загруженность дворовых парковок: менее 10: 19,4% 10-20: 34,5% 21 и более: 46,1%
Стали бы Вы пользоваться несанкционированным парковочным местом?
Выводы: Нами были выделены основные способы парковки автомобилей. Наиболее популярным способом является парковка около дома 65,7%. Было установлено, что в 60% случаях парковки во дворах не были организованы, что подтверждается картографированием.
Обнаружено, что в 80,6% случаях во дворе припарковано более 10 автомобилей. Выявлено, что большинство респондентов, а именно 52,4%, относятся к несанкционированным парковкам нейтрально. При этом, готовы пользоваться несанкционированными парковками 51,2% ответивших.
Если рассматривать ситуацию в целом, то она усугубляется уплотнительной застройкой, увеличением этажности жилых домов. Частный автотранспорт искусственно вытесняется на дворовые территории, которые уже сегодня не могут вместить всех машин жильцов окрестных домов. Размещение автостоянок в наших дворах противозаконно, так как не соответствуют целевому назначению этих земельных участков.
Спасибо за внимание =)