УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ По работам Шумаковой Н.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Advertisements

Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
ВЫПОЛНИЛА: учитель английского языка МОУ СОШ :65 Антонова Е.В.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Составитель – Брылёва Т.Г., зам.директора по НМР, ДТДМ, к.п.н.
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
1 Основные подходы к организации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с учётом требований ФГОС нового поколения Сытченко Н.М.
Транксрипт:

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ По работам Шумаковой Н.Б.

Ребенок со своими интересами и вопросами, а не учитель с готовыми знаниями

СТРУКТУРА МЫСЛИТЕЛЬНОГО АКТА: -порождение проблемы -формулирование мыслительной задачи -решение задачи -обоснование решения

Этапы исследования Условия и умения Выбор темы Развитые интересы Осознание собственных интересов Определение проблемы Умение формулировать вопросы Сбор информации Умение пользоваться различными источниками информации, проводить наблюдения и опыты Анализ информации. Заключения и выводы Сравнение, классификация, установление связи, обобщение. Умение написать заключение Представление работы Умение представить результаты в различных формах Навыки публичного выступления

индуктивноеэтапыдедуктивное Возникновение вопроса, требующего поиска Мотивация\создание проблемной ситуации Возникновение гипотезы, требующей фактов Поиск решения ИсследованиеПоиск фактов Изложение результатов Обмен информацией Изложение результатов Связывание фактов для открытия новой идеи Организация информации Оценка гипотезы Формулировка идеи, принципа, закона Обобщение Доказательство или опровержение гипотезы Рефлексия Применение

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИИ 1. Ключевые слова. Обучение умению пользоваться ключевыми словами для постановки исследовательских вопросов (да\нетка, понятие) 2.Загадка. Это может быть реальный объект, рисунок, модель, символ и т.п. 3. Задание с ловушкой. Действие субъективно воспринимается как выполнимое, но оказывается невыполнимым. 4. Погружение в проблему. Несколько высказываний и требование занять какую-то позицию.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МАЛЫХ ГРУПП 1. Определить количество групп (5-6) и участников (4-5). 2. Определить состав участников. 3. Планирование организации работы каждой группы (рабочие листы, инструкции). 4. Планирование представление результатов работы (от устного сообщения до компьютерной презентации). Помощник представления.

Таким образом исследование = творческий процесс приобретения знаний = развитие исследовательских и мыслительных умений для самообучения

КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКА ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Сформулировать ОБОЩЕНИЕ урока. 2. Определить МАТЕРИАЛ для изучения детьми. 3. Дедукция или индукция – вот в чем вопрос! 4. Конструирование проблемной ситуации урока. 5. Продумать работу групп.