МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» «Условия успешного руководства игрой». Консультация для воспитателей. Подготовила воспитатель Ермолова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила воспитатель ДОУ « Львёнок » Емельянова О. И. Учебный год Москва.
Advertisements

Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
МБДОУ «Детский сад «Тополек» пос. Семиозерье. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка». Тема: «Игровая деятельность детей раннего.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Малинка» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Подготовила: Старший.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Педагог-психолог Балаганская О.А.. Игра форма деятельности, доступная каждому ребенку Игра – это самовыражение.
Сюжетно ролевая игра как средство социализации Сюжетно ролевая игра как средство социализации.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
«Самостоятельная деятельность активности детей на прогулке и руководство ею» Подготовила: воспитатель Шишкоедова В.Н. с. Троицкое Детский сад 2 «Рябинушка»
Проект «Умные игры» (краткосрочный) Тип: практико – ориентированный II младшая группа МБУ детский сад 16 « Машенька» г.о. Тольятти Воспитатель: Снегирева.
Автор проекта: воспитатель Ирина Михайловна Черемисина МДОУ «Колосок» Серпуховский р-он, Московская обл.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Составитель: воспитатель группы 2Ропот Л.П.. Игра в дошкольные годы является основным видом деятельности детей. В организации и руководстве игровой деятельностью.
«Теоретические основы и особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила старший воспитатель, педагог – психолог.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Тема проекта: «Игра как средство адаптации» Творческое название проекта: «Мы играем, мы играем, быстро к саду привыкаем!» Автор: воспитатель Самойлова.
Транксрипт:

МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» «Условия успешного руководства игрой». Консультация для воспитателей. Подготовила воспитатель Ермолова Р.В. Стригуны, 2013 г.

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношения к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.

Как же воспитатель должен осуществлять функции руководства игрой, какие педагогические средства использовать? Вместе с тем практика и исследования многих педагогов и психологов показывают, что умение развертывать игру у ребенка складывается очень медленно, если он стихийно нащупывает и перенимает способы игрового поведения. Формирование игровых умений успешнее происходит при условии целенаправленного руководства игрой, в совместной игре воспитателя с детьми, а также в процессе демонстрации взрослым образцов игрового поведения.

В младших группах педагог напрямую обучает детей способам игры – показывает, как играть с игрушкой, объясняет, для чего нужна данная игрушка или вещь, как их можно использовать в игре, самостоятельно составляет не сложный сюжет игры, распределяет роли, играет с детьми, демонстрируя образы ролей и сюжетов.

Не каждый ребенок может сразу справиться с ролью командира, от этого пострадает и он сам, и совместная игра. Ребенку надо помочь найти свое место в игре, считаясь при этом с его интересами, особенностями характера, творческими возможностями. Задача воспитателя – следить за тем, чтобы одни дети не подавляли других, чтобы каждому была обеспечена активная роль в игре. Чтобы найти правильный путь влияния на детскую игру, надо понимать ее, уметь наблюдать играющих детей. Изучение игры и воспитание детей в игре неразрывно слиты в едином педагогическом процессе. Мы, воспитатели, изучаем игру, чтобы лучше руководить ею. Особенно важно индивидуальное наблюдение за каждым ребенком. Ведь в творческой игре, больше чем во всякой другой деятельности, он обнаруживает свои склонности, переживания.

Дети выбирают игру, воспитателю нужно проследить, чем они руководствуются при этом, задумываются ли над тем, во что играть. Влияние воспитателя на выбор игры заключается в том, что он поддерживает интересные игры, придуманные детьми, развивает инициативу детей, приучая их задумываться над темой игры, самостоятельно выбирать наиболее интересную. Необходимо поощрять самостоятельность детей в проведении игр.

Большое значение в игровой деятельности имеет игровой материал. Иногда достаточно внести в игровую зону новую игрушку, какой-либо атрибут, как игра приобретает новое русло, либо явится толчком для новой игры. Педагог может ненавязчиво подсказать какие-либо новые действия персонажа или помочь обустроить игровое пространство какого-либо заведения.

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что руководя игрой, воспитатель всегда должен помнить о том, что: нужно развивать инициативу, самостоятельность детей, сохранять их непосредственность, радость от игры. Из приемов руководства игрой следует исключить: всякого рода принуждение, никогда не фантазировать за ребенка, не придумывать за него игру. Нужно очень деликатно влиять: на развитие интересов, на чувства детей, направлять работу их мысли и воображения.

Литература: 1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М. Просвещение, Васильева М.А. Руководство играми в дошкольных учреждениях: (Из опыты работы). – М.: Просвещение, Материалы сайта: bibliofond.ru/view.aspx?id= Литература: 1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М. Просвещение, Васильева М.А. Руководство играми в дошкольных учреждениях: (Из опыты работы). – М.: Просвещение, Материалы сайта: bibliofond.ru/view.aspx?id=465968