Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость
УУД - ? У - универсальные У - учебные Д - действия
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
З У Н УУД З Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.
ФГОС деятельностный метод обучения личностно – ориентированное обучение
Результаты освоения предмета личностные метапредметные предметные
Личностные УУД Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация.
Метапредметные результаты регулятивные УУД познавательные УУД коммуникативныеУУД умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ умения результативно МЫСЛИТЬ умения ОБЩАТЬСЯ, свою деятельность и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ взаимодействовать с людьми
Регулятивные УУД Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: - целеполагание; - планирование; - прогнозирование ; - контроль; - коррекция; - оценка ; - саморегуляция.
Познавательные УУД: общеучебные; знаково –символические; логические; постановка и решение проблемы.
Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Познавательные УУД Знаково-символические универсальные действия: моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно-графическая или знаково- символическая); преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Познавательные УУД Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных); синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ; постановка вопросов; построение речевых высказываний; лидерство и согласование действий с партнёром.
Формируемые УУД: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.
Формируемые УУД: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.
Формируемые УУД: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.
Формируемые УУД: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.
Формируемые УУД: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.