«Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования младших школьников»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1. Игровые. 2. Объяснительно-иллюстративные. 3. Развивающие. 4. Проблемные, поисковые. 5. Информационные (компьютерные)
Основные характеристики педагогических технологий
Объяснительно-иллюстративные технологии Главные методы данного обучения – объяснение в сочетании с наглядностью, а виды деятельности учащихся – слушание и запоминание. Преимущество: экономит время, сберегает силы учителей и учащихся, облегчает последним понимание сложных знаний. Недостатки: преподнесение готовых знаний и освобождение учащихся от необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить при их освоении.
Развивающие технологии В основе ее лежит идея объединить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учить детей без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. (Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности)
Проблемное обучение Сущность проблемного обучения состоит в том, что учащиеся систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они научаются самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности.
Информационные технологии Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер. Это демонстрация на уроке, дистанционное образования программируемое тестирование и контроль, мультимедиа.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
Игровые технологии Игра обучает, развивает, воспитывает, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее задач обучение. Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения.
Основные направления занятий: - дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве её средства; - в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
МНОГОУГОЛЬНИКИ
Вид деятельности: физические (двигательные) интеллектуальные (умственные) трудовые социальные и психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
Классификация педагогических игр Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Специфика игровой технологии: - различают игры с предметами и без них; - настольные; - комнатные; - уличные; - на местности; - компьютерные
«Числа, бегущие навстречу друг другу» «Цепочка» «Контролеры» Игра « Скороговорочка». Игра «Хитрые звуки». Игра « Назови ласково». «12 месяцев» «Что напутал художник» «Жучки и паучки» ( дорисовать лапки у жучков, крапинки у божьей коровки) «От бочки до точки». Игры
«Числа, бегущие навстречу друг другу»
Игра «Хитрые звуки». кот – кит, стол – стул палка – полка, белка - булка
ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ
«Анаграммы». Решите анаграммы НИАВД - ДИВАН СЕОТТ - ТЕСТО СЛОТ -СТОЛ РАКЫШ - КРЫША ГИАР -ИГРА КООН - ОКНО А Р Ю Ш Ф
РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.